Уроки аварии волнолома из массивов-гигантовВолнолом, подвергшийся серьезным повреждениям, был построен и 1913—1917 гг. и реконструирован в 1928—1929 гг. в связи с выявившейся слабостью первоначального профиля. В подводной части сооружение устроено из массивов-гигантов трапециодального сечения, установленных на постели из рваного камня, толщиною около 4 м. Массивы-гиганты изготовлены из железобетонных ящиков и заполнены тощим бетоном. Размеры массивов-гигантов: длина — 25 м, высота — 7,9 м, ширина — по низу — 9,0 м, по верху — 5,5 м. Днище ящика имеет толщину 0,6 м, стенки — 0,24 м (по низу) и 0,14 м (по верху). На бермах и наружном откосе установлены защитные массивы; внутренняя берма повышена для увеличения сопротивления сооружения сдвигу. Надводная стенка — бетонная, с размерами: ширина по низу 5,0 м, по верху — 3,70 м и высота 4,0 м (отметка +4,90 м).Проведенная в 1928—1929 гг. реконструкция сооружения заключалась в следующем: защитные массивы были увеличены в весе, внутренняя берма повышена и парапет надводной стенки уширен. В основании сооружения залегает слой ракушки с песком, подстилаемый желтовато-серой глиной с ракушей и галькой. Гидрологические условия, в которых волнолом находится, являются весьма тяжелыми. Расчетная высота волны составляет 6 м. Опыт службы сооружения показал, что размеры его в поперечном сечении недостаточны, что и привело в свое время к значительным деформациям и разрушениям волнолома (опрокидывание и сдвиг отдельных гигантов). Проведенная в 1928—1929 гг. реконструкция существенным образом увеличила устойчивость волнолома, ко тем не менее во время волнения значительной силы массивы-гиганты (вместе с надводной стенкой) подвергаются сильной вибрации и качанию. Одновременно с этим происходит также неравномерная осадка гигантов. Во время военных действий в период Отечественной войны в волноломе были образованы 4 сквозные бреши протяженностью от 10 до 25 м каждая, а один из гигантов получил небольшую сквозную пробоину. Кроме того, вблизи волнолома взорвалось много авиабомб, не причинивших непосредственно серьезных повреждений (кроме осколочных) сооружению, но вызвавших значительные сотрясения всей конструкции. За последние два года штормовым волнением были образованы две бреши в надводной стенке и расширена отмеченная выше сквозная пробоина в массиве-гиганте, что вызвало обрушение части надводной стенки над ним. В 1945 и 1946 гг. были выявлены повреждения, носящие особый характер, которые, по-видимому, были причинены волнолому еще ранее, в течение длительного времени. Повреждения эти могут быть разбиты на следующие 3 группы: 1) поперечные трещины в надводной стенке и массивах-гигантах, 2) сдвиги и отколы в надводной стенке, 3) горизонтальные трещины и отслоения в надводной стенке. Поперечные трещины обнаружены почти на всем протяжении волнолома. Трещины в значительной части являются сквозными и проходят в надводной стенке; часть трещин проходит, однако, и через массивы-гиганты. Трещина расположена преимущественно в средней части гигантов. Эти повреждения вызваны неравномерной осадкой и изгибом массивов-гигантов, а с ними и надводной стенки. Сдвиги и отколы в надводной стенке имеют место на концах тех массивов-гигантов, у которых надводные стенки, в результате неравномерной осадки гигантов, нажали одна на другую. Отколу способствовало то обстоятельство, что при устройстве надводной стенки между отдельными массивами-гигантами оставляли лишь зазор, равный толщине доски опалубки торца надводной стенки. Сдвиги и отколы встречаются преимущественно в парапете; происходят они, главным образом, по слоям бетонирования по причинам, изложенным ниже. Последующими ударами волн такие блоки надводной стенки сбрасываются в порт. Один из таких блоков показан. Заходите и играйте в онлайн казино EUSLOT. Служба поддержки, наличие постоянно работающих зеркал и многое другое только тут. Про Energy Casino |