Рубрики Приложения О журнале Главная Разделы Фото Контакты



Текст #000325

Нынешней, такой ранней весной, когда уже начало апреля принесло тепло солнца и свежую зелень распустившейся листвы, как-то по-особому раскрывалась великая ценность понятия «мир», с которым прочно связаны красота жизни, радость труда, свет счастья. Природа щедро дарила это ощущение прекрасного, но одновременно и обостряла подспудные чувства: беспокойство за будущее, заботу о том, чтобы завтрашний день не повлек за собой громовых раскатов войны, не обернулся для челозечества катастрофой. Эти мысли тем более не оставляли меня на земле Северный Рейн-Вестфалия, в ее индустриальном центре Руре, в одном из городов которого — Оберхаузене — состоялся международный киносмотр — 29-е Западногерманские дни короткого фильма. По Западной Европе только что прошли мощные, как никогда, марши мира, повсеместно проводились многотысячные митинги против размещения на европейском континенте новых американских ядерных ракет — народы, в том числе и народ ФРГ, активно выступили против гонки вооружений, против безумия атомной войны. И невольно думалось: сумеет ли оберхаузенский международный экран передать это умонастроение масс, отразить тревоги людей, их надежду, их волю к миру?
...Торжественное открытие фестиваля, первые ленты, начинающие конкурсный показ. И сразу — живой документ времени, наглядное свидетельство того антивоенного духа, который заявляет о себе сегодня с убедительной силой: фильм режиссера Акселя Энгстфельда «Вечерний праздник». В сущности, это всего лишь репортаж о том, как проходило в Бонне празднование 25-летия бундесвера. Однако репортаж по-настоящему творческий, целенаправленный — не просто фиксация происходящего с помощью кинокамеры, но образное отражение сути факта, не частное наблюдение, но выразительное раскрытие обобщающей авторской мысли.
Праздник — а камера скользит по плотным рядам полицейских заслонов, сквозь них проходят люди, чьи сумки, портфели, одежду осматривают, проверяют. Праздник — а в кадре движение полицейских защитных щитов, белых полицейских касок. Уже в самом ракурсе съемки есть нечто зловещее, но режиссер использует как дополнительное выразительное средство еще и звуковую партитуру: марш кованых сапог, вой сирены...
Толпы народа к вечеру заполняют площадь, где должна состояться церемония, близлежащие улицы запружены, люди теснятся в проемах окон... И первые же звуки барабанной дроби, музыки военного оркестра тонут в невообразимом шуме и свисте, официальные речи заглушает мощная песня протеста.
Народной манифестации пытались помешать восемь тысяч блюстителей порядка. Это мы узнаем из финальных титров. А на экране видим безуспешность усилий полиции преградить дорогу волне демонстрантов, выступающих против того, чтобы американские ракеты разместились на их земле.
Около двадцати минут длился фильм, лишенный сопроводительного текста, рассчитанный на визуальное восприятие, и благодаря верному отбору деталей, действенных смысловых штрихов, точному монтажу, а главное, их соподчиненности общей направляющей идее лента вызывала самый живой отклик аудитории, чувства которой оказались созвучными авторским настроениям.
Не потому ли так бурно выражали свой протест против милитаризма тысячи людей в тот «праздничный вечер» (не только в Бонне— в ряде других городов ФРГ; в частности, в Гамбурге также прошли крупные антивоенные манифестации), что ныне реальность опасности, грозящей миру, становится все очевидней. Западногерманский режиссер Тревор Петерс отразил ее в своей ленте «Это не маневры». История разыграна вымышленная, но близкая к действительности: необузданный фанатизм одних высоких чинов Запада при попустительстве других может привести к такому же страшному финалу, как показанный в фильме, когда одним нажатием пресловутой кнопки будет «все кончено». Режиссура ленты умело создает напряженную атмосферу действия — с помощью актерской игры, использования шумов, цвета и т. д. Если вы хотите https://online-casino777.com.ua/ , то рекомендуем вам посетить сайт diploms-igevsk-kypit.com. Дипломы на оригинальных бланках, которые не отличить от настоящего.



b7862674319d8648e3b9fb10df2b16e3