Рубрики Приложения О журнале Главная Разделы Фото Контакты



Судно будущего: техническое обслуживание и ремонт

Практика создания и эксплуатации таких сложных объектов, как суда, убедительно свидетельствует, что затраты на их ТОР за последние годы стремительно растут, существенно снижая их экономичность и возможность использования по назначению. Расходы на техническую эксплуатацию судов некоторых зарубежных судоходных компаний достигают 80% эксплуатационных расходов, при этом одним из наиболее серьезных факторов, влияющих на их величину, является уровень ТОР. В целях совершенствования организации и управления этим процессом судовладельцами развитых капиталистических стран в течение уже нескольких десятилетий разрабатываются и внедряются различные системы ТОР судов, направленные на более эффективное использование всех видов ресурсов.


Характерная особенность зарубежных систем ТОР — оптимизация планирования ТОР, снижение трудозатрат и расходов на сменно-запасные части; применение компьютерной техники для сбора, анализа, хранения и выдачи информации, используемой при ТОР судов; развитие и широкое использование сервисных служб специализированных фирм для оперативного ТОР судов и их элементов в процессе эксплуатации; оснащение судов высоконадежным оборудованием, автоматизированными средствами контроля и управления технологическими процессами судна, бортовыми диагностическими комплексами технического состояния. Кроме того, иностранные фирмы широко используют береговые вычислительные центры для автоматизированного управления технической эксплуатацией судов, совершенствования средств по ведению технической документации и информации, выполнению административно-хозяйственных и учетно-отчетных функций, перехода к «безбумажной» технологии управления,- применяют методы проведения необходимых ремонтно-профилактических работ как на ходу в море, так и на стоянках в портах во время грузовых операций без отрыва от использования судов по назначению.


Такая целенаправленная деятельность позволила передовым судоходным компаниям увеличить средний эксплуатационный период до 340— 345 сут, а по отдельным судам — до 350—355 сут.


В нашей стране рост затрат на техническую эксплуатацию связан, в основном, с общим «старением» основного ядра транспортного флота. Это привело к увеличению расходов на ремонт (на 35—45%), топливо (на 15— 20%) и содержание экипажей (на 20—25%), недостаточный уровень приспособленности этих судов и их отдельных элементов к выполнению ТОР также вел к росту затрат и потерь в эксплуатации. Эксплуатационный период нашего транспортного флота к началу этой пятилетки в среднем составил 335 сут.


До недавнего времени работы по ТОР должны были проводиться строго в соответствии со специально разработанными для каждого судна графиками и требованиями инструкций поставщиков оборудования. При таком регламентированном ТОР происходило занижение периодичности (интервала времени) между проводимыми работами и завышение их объемов (излишние операции). Официальный сайт 1хслот казино имеет более 90 провайдеров, отличные бонусы и моментальный вывод средств. Промокод при регистрации на сайте 1xSlots.

677895a961e17b7a2bb08852339a7d2c