Рубрики Приложения О журнале Главная Разделы Фото Контакты



Рецензия на книгу «Подвал: Избранное» - Тоннель №2: страхи Абстрактные

Атмосфера для чтения:

Место: зона отдыха в лесу вдоль трассы. Никакого искусственного освещения, только костер.

Время: ночь. И пусть даже стволы деревьев будут невидимы за стеной неописуемой угрозы темной части суток, а эхо от ускоренного дыхания теряется в потрескивании хвороста.

Музыкальное сопровождение: дарк-фолк. Оккультный отголосок гностической лирики в сочетании с объемными пост-индустриальными музыкальными элементами безупречно дополняют образ причудливой книги, что дышать вам в затылок во время чтения. Уместнее группа Casa Ukraina не найти.

«Осенний вальс» , В. Соколенко. Флегматичная исповедь обреченного в рамках бездетного брака. Депрессивные настроения рассказы подкрепляются образами метафорических зверей и судьбоносным предвидением гадалки. Тяжелая и печальная история неразделенной любви. Эффект погружения - отличное.

«Когда замолкают птицы» , В. Белых. Сакральный обряд инициации на фоне реалий семейных ценностей. Спектр эмоций читателя достаточно широк: любопытство, тревога, азарт, подозрение, растерянность и наконец - страх. Кульминация стоит отдельных аплодисментов, а сцена совместного приема пищи, вероятно, самых неожиданных в сборке.

«Мечтатели» , Е. Товстоног. В двух словах: мечты сбываются, но за все надо платить. Сказка о поисках счастья и независимости в проклятом месте. Этническая принадлежность героев и характерные черты менталитета полностью нивелируют двусмысленность конца, а колоритные локации и простые диалоги создают вполне реальный эффект присутствия.

«Рой, Микитка! Рой » , Р. Онищенко. Наибольшое по объему произведение в сборнике логически продолжает тему легкой наживы предыдущего автора. Неожиданный выбор места действия и быстрая смена декораций приятно удивляют и создают соответствующую атмосферу. Отсутствие сострадания к главному герою со стороны автора держит внимание и настраивает на грубый финал, но то, что происходит (или кажется, что происходит?) там на самом деле, формирует пространство для маневра в сторону более глубинных страхов читателя.

«Сервис» , В. Кузнецов. Профессиональный исторический экскурс во времена неоправданного уничтожения жизни и полного географического опустошение. Противостояние грубой «мужской» энергии и «женской» покорности, за которой скрывается исконная, непобедимая сила. Плюс гнусные чудовище с Избранного, которой позавидовал бы сам Джон Карпентер. Мораль рассказа безапелляционная, а эмоциональная нагрузка уничтожает эффект любой успокаивающей мантры. Украшение сборки и плавный переход к страху самоидентификации. Огонь в глазах и дрожь в ногах - вот что меня по-настоящему привлекает в зрелых путанах.



b37daef3cfc908e09dde6c3d0ca09eb1