Рубрики Приложения О журнале Главная Разделы Фото Контакты



Рецензия на фильм "Резня"

Разозлившись по пустяковому поводу, один нью-йоркский мальчик ударил другого палкой и выбил ему два зуба. Чтобы разрешить этот конфликт как цивилизованные люди, родители «агрессора» приходят в гости к родителям пострадавшего. Однако их вежливая беседа быстро перетекает в крикливое выяснение отношений – с матом, спиртным и блеванием на редкие арт-альбомы.
Светский визит превратился в словесную «резню». Когда на Западе слышат такое описание сюжета, все сразу вспоминают знаменитую пьесу Эдварда Олби «Кто боится Вирджинии Вульф?» и снятый по ее мотивам фильм Майка Николса, в котором в 1966 году блистали Элизабет Тейлор и Ричард Бертон (пара не только на экране, но и в жизни). За всю историю Голливуда это была единственная картина, которую номинировали на «Оскар» во всех возможных категориях (в то время их было тринадцать). И если бы «Кто боится…» не конкурировал с блистательным «Человеком на все времена», он бы наверняка получил больше наград, чем доставшиеся ему пять статуэток.
«Резня» Полански устроена почти так же, как фильм Николса. Маленькая декорация, две семейные пары, «горячая» тема для обсуждения – бокс! Разоблачайтесь перед публикой! Покажите, какая мерзость прячется в головах добропорядочных жителей самого продвинутого мегаполиса! Однако я не думаю, что «Резня» получит хотя бы один «Оскар». И я буду удивлен, если фильм хотя бы попадет в номинации.
Все дело в том, что у «Резни» не такая прочная литературная основа, как у фильма Николса. Пьеса Олби – это садистская и непредсказуемая интеллектуальная игра, которую герои ведут друг с другом и со зрителями. Ее ключевые персонажи – монстры, но они интересные монстры, вроде доктора Хауса из одноименного сериала.
Экранизированная же Полански пьеса француженки Ясмины Реза «Бог резни» – это фарс, начисто лишенный изобретательности. Когда персонажи Реза срывают друг с друга маски вежливости, они оказываются не занимательными монстрами, а язвительным «быдлом». Которому нечего сказать друг другу, кроме шаблонных оскорблений вроде «Вы слишком много думаете об Африке» (героиня Фостер пишет книгу о войне в Судане) и «Вы готовы на все ради корпораций» (герой Вальца консультирует фармацевтическую фирму). Героиня Уинслет, кроме того, надирается в хлам и блюет.
Да, все это забавно, и нанятые Полански актеры достаточно сильны, чтобы выжать все возможное из предписанных им реплик. Тот же Вальц, например, великолепен в образе юриста, наслаждающегося своим цинизмом, а Фостер удивительно смешна в роли убежденной интеллигентки без чувства юмора. Но в конечном счете «Резня» остается плоским фарсом, пережевывающим банальности, а не открывающим новые темы для высмеивания. Над чрезмерной заботой о Гондурасе, например, издевались еще в анекдотах брежневских времен. А нервная светская дама со слабостью к спиртному – это штамп с многовековой историей. И Полански и Уинслет ничего существенного к этому стереотипу не добавили. Выгодные условия от партнерки букмекерских контор .

25719724be281f663211789fdf1a350a