Рубрики Приложения О журнале Главная Разделы Фото Контакты



Реальный объем экспорта и импорта в 1988 г

Физический объем экспорта и импорта СССР в 1988 г. составил 522,2 млн. т — на 5% больше по сравнению с 1987 г. Видно, что 128,8 млн. т, или 24,6% указанного объема приходится на трубопроводный транспорт.


Всеми другими видами транспорта в 1988 г. перевезено 393,4 млн. т внешнеторговых грузов СССР, в том числе на морских судах (под всеми флагами) — 276,2 млн. т.


В последние годы определилась устойчивая тенденция роста морских внешнеторговых перевозок и соответственно повышения доли морского флота среди других видов транспорта. Одновременно происходит падение удельного веса железнодорожного и речного транспорта. Это связано прежде всего с тем, что большинство торговых партнеров Советского Союза расположены за морями и океанами. Кроме того, большую часть советского экспорта составляют массовые грузы, перевозка которых иными видами транспорта, даже при наличии наземных коммуникаций, малоэффективна. В импорте же также присутствуют в значительных количествах навалочные грузы (например, зерно) и крупногабаритное оборудование, доставка которых по железной дороге и на автомобильном транспорте невозможна или нецелесообразна.


Из 276,2 млн. т внешнеторговых грузов СССР, перевезенных в 1988 г. на судах под всеми флагами, на долю советских судовладельцев приходилось 144,7 млн. т, или 52,4%. Очевидно, что в последние годы происходит снижение доли советского транспортного флота в морских внешнеторговых перевозках страны. У советских пароходств нередко возникает недостаток специализированного тоннажа на конкретных направлениях перевозок из-за появления внеплановых экстренных ордеров от внешнеторговых организаций. Естественно, приходится его компенсировать фрахтованием судов под иностранными флагами. Кроме того, морские перевозки между СССР и рядом зарубежных стран регулируются соглашениями, предусматривающими участие флота партнеров в доставке грузов взаимной торговли. Сказывается и то, что при постоянном росте физических объемов внешней торговли СССР морской тоннаж страны почти не увеличивается.


Тем не менее снижение доли советского флота в морских перевозках внешнеторговых грузов СССР не означает сокращение участия наших пароходств в абсолютном выражении. Как видно, в 1988 г. на советских судах перевезено 144,7 млн. т внешнеторговых грузов СССР против 143,2 млн. т в 1987 г. (прирост 1%), или 56,6% объема перевозок во всех видах плавания. На каботаж пришлось 30,2%, а на кросс-трейд — 13,5%.


В последние годы происходило постепенное увеличение объема перевозок транспортным флотом СССР и рост его грузооборота (за 1985—1988 гг. соответственно на 7,1 и 11,2%). Грузооборот одной тонны дедвейта за 1987—1988 гг. вырос незначительно — на 1,6%, а масса перевезенных грузов на тонну дедвейта сократилась на 1,6%. Следует отметить, что масса перевезенных грузов на одну тонну дедвейта мирового транспортного флота, по данным ЮНКТАД, примерно, в 3 раза меньше, чем на советском торговом флоте, а грузооборот тонны дедвейта ниже на 8—10%.


Работа пароходств в новых условиях хозяйствования способствовала увеличению доли кросс-трейда в общем объеме перевозок нашего флота с 6—7% в 1985—1986 гг. до 13,5% в 1988 г. Резко вырос объем перевозок в контейнерах и пакетах, что связано как с участием флота во внешнеторговых и кросс-трейдовских перевозках, так и с развитием контейнерного хозяйства на всех видах транспорта СССР. здесь можно подобрать помещение под производство

27bf6747b803526d24ebf8e9bfe1e273