Реальная история. Если мама твой начальникРеальная история. Если мама твой начальникПолучить аттестат и побыстрее вырваться из-под опеки родителей – разве не об этом мечтают все старшеклассники? Все зависит от семьи и школы... Что, если в школе, где ты учился, а теперь работаешь, тебя окружают не просто родственные души, а родные люди? Четыре сотрудника петербургской школы с углубленным уважением к личности «Эпиграф» – это мама, папа и две дочери! Знакомьтесь: Елена Сергеевна, директор. Александра Николаевна, учитель английского языка. Софья Николаевна, специалист по связям с общественностью. Глава семьи Лялягиных, Николай Анатольевич, возглавляет издательско-полиграфический центр, где выпускают методические и учебные пособия, школьную газету «Во весь голос» и литературно-художественный журнал «Ключ», в котором публикуются шедевры самых маленьких «эпиграфят» – ребят из садика и начальной школы. Под крылышком Впрочем, отец семейства – мастер на все руки. «В 2003 году мы приобрели микроавтобус, – рассказывает Елена Сергеевна. – Проводить школьные экскурсии сразу стало легче, а Николай Анатольевич успешно совмещал работу издателя с обязанностями водителя. И вот однажды воспитанница детсада при нашей школе радостно сообщает моей дочери: «Александра Николаевна, а мы тут с родителями на школьный сайт зашли. Оказывается, наш автобусник – ваш папа!» Родственные связи у Лялягиных действительно тесно переплетаются со служебными обязанностями. «Мама, Елена Сергеевна, была моей первой учительницей, потом она преподавала у Сони, – объясняет Александра. – Когда Соня пошла в старшие классы, я уже окончила университет и вернулась в родную школу в качестве педагога». Все дети Лялягиных учились на вечерних отделениях университетов, днем работая в школе. «Эпиграф» стал первым рабочим местом и для Варвары – сестры Саши и Сони. Поступив на факультет журналистики, Варя начала работать в школе секретарем. Через год она внедрила в работу международные проекты, которыми в школе занимаются и по сей день. Ушла из школы Варвара, только когда появилась возможность работать по специальности. «Начинать трудовую жизнь в 17 лет легче под крылышком», – считает Елена. Детям, конечно, легче. А каково родителям? «Одно время Софья Николаевна красила волосы то в розовый, то в синий, то в зеленый цвет. Каждую неделю приходила на работу в новом образе, – вспоминает Елена Сергеевна. – Мама во мне, конечно, рвала и метала, но... Директор не может препятствовать свободному самовыражению творческой личности. В школе должно быть комфортно всем – и детям, и преподавателям». Не благодаря, а вопреки Конечно, иногда в семье случаются и ссоры. Но, как говорит Софья: «Многие ли могут похвастаться тем, что, нахамив боссу, в качестве извинения они могут его просто обнять?» Жаль, что не все проблемы решаются так легко. «Частное образование у нас существует не благодаря, а вопреки, – рассказывает Елена Сергеевна. – В феврале 1998 года школу выгнали на улицу, потому что детский сад, который мы арендовали, был продан. На полгода нас приютил Дворец культуры «Невский». 14 августа 1998 года я подписала договор аренды на новое помещение, как тогда было принято, в долларовом эквиваленте, а 17 августа случился дефолт. Тогда от нас ушли почти все ученики. Начинали все заново практически с нуля...» Четыре года назад директору пришлось расстаться с заместителем. После ее увольнения в школу зачастили проверяющие. Все закончилось хорошо, но стресс сказался, и Елена начала болеть. Дочери отправили ее в годичный отпуск, а Саша возглавила школу. «Я, конечно, ей помогала в меру сил. Справились, выстояли. Сейчас у меня в школе много помощников, и я могу уделять время общественной работе, – делится директор школы. – Вот уже второй год я возглавляю Комитет по молодежным обменам ротарианского округа 2220 – это вся европейская часть России. Мы даем ребятам возможность побывать, а иногда и поучиться в разных странах: в Бельгии, Бразилии, Германии, Франции, Мексике, США, Чехии и на Тайване». Сегодня в школе учатся около 70 ребят от 3 до 17 лет, с ними работают 20 педагогов. Елена Сергеевна считает индивидуальный подход очень важным: «Когда-то мы планировали школу с языковым уклоном. Но быстро поняли, что иностранные языки – это лишь инструмент для более глубокого образования. Чем больше мы занимались творческими проектами, тем яснее становилось: главное, чего часто не хватает школе, – это уважение к творческой личности – педагога, ученика, родителя. Так и сложился наш особый подход и название школы – «Школа с углубленным уважением к личности». Культ личностей Вечером Лялягины собираются за столом. Рядовой ужин проходит торжественно, потому что все обращаются друг к другу по имени и отчеству: «Елена Сергеевна, передайте, пожалуйста, соль... Софья Николаевна, не желаете добавки?» Игра? Нет, все серьезно. «Я знаю, что мои девочки очень дорожат семьей, нашими отношениями, – делится Елена Сергеевна. – И я всегда знаю, что они у меня есть, они – моя поддержка, опора, утешение и развлечение. Я считаю, что заниматься воспитанием чужих детей, если свои невоспитанные, нельзя». https://obzor-casino-champion.com/ |