Рубрики Приложения О журнале Главная Разделы Фото Контакты



Фрахтовые индексы и ставки фрахтового рынка

Следует отметить, что в последние десятилетия прекратились публикации ряда фрахтовых индексов: общие рейсовые фрахтовые индексы Британской палаты судоходства, СЭВ и др. Фрахтовые индексы как основа анализа состояния рынка все более теряют свое значение из-за ограниченной возможности их использования в оперативной фрахтовой деятельности.

Каждое судно может производить тот или иной вид транспортной продукции: перевозить какой-либо груз на многих направлениях или различные грузы на одном направлении с использованием неодинаковых технологий обработки. Представляется очевидным, что при неизменной конъюнктуре фрахтового рынка судно должно получать одинаковую прибыль при любой из возможных перевозок.

Приведение ставок фрахта на разных перевозках к сопоставимому виду осуществляется путем исчисления тайм-чартерного эквивалента (ТЧЭ), т. е. суточного дохода судна за вычетом рейсовых расходов (затрат на бункеровку, портовых и канальных сборов, платы за стивидорные работы в той части, в какой они по условиям чартера выполняются за счет судна). Другими словами, ставки фрахта таких видов транспортной продукции должны быть равноприбыльными для судовладельца. Иначе некоторые из них не привлекут судовладельцев со всеми вытекающими отсюда последствиями для фрахтователей.

Таким образом, ТЧЭ, который уже давно используется в качестве критерия оценки эффективности отфрахтования судна на условиях рейсового чартера, может служить «универсальным» показателем уровня цен фрахтового рынка. Это стало возможным в связи с широким применением ЭВМ для сбора, хранения и обработки информации о фрахтовых сделках.

Следует подчеркнуть, что оценка уровня ставок фрахтового рынка с помощью показателя ТЧЭ должна производиться отдельно для судов разных типов: универсальных сухогрузов, балкеров, танкеров и т. д. Для судов одного и того же назначения такая оценка должна выполняться с учетом их тоннажных групп.

Равноценным с ТЧЭ показателем уровня цен на локальном фрахтовом рынке является ставка аренды трип-чартера (тайм-чартера на рейс). С их помощью легко перейти к определению ставки фрахта на конкретном грузонаправлении с учетом расходов и времени рейса, включая балластные переходы и возможные простои в портах погрузки-выгрузки. Оба эти показателя удовлетворяют требованиям эффективного решения всех групп задач фрахтовой деятельности. онлайн казино с быстрыми выплатами выигрышей https://feelfortune.pro/casinos/euslotcasino/ Помимо этого казино на сайте также можно найти много других отличных сайтов с крутыми бонусами на депозит

967e05637b1fbfe2042d25cc84e5b07a