Рубрики Приложения О журнале Главная Разделы Фото Контакты



Эмоциональный интеллект - личная компетентность человека

Компетенции, классифицируемые как эмоциональный интеллект, являются дополнительными навыками в отношении рационального интеллекта, понимаемого как чисто интеллектуальные, аналитические и абстрактные навыки, измеряемые IQ и выражаемые коэффициентом интеллекта

Три основные модели эмоционального интеллекта
По словам Даниэля Големана, эмоциональный интеллект включает в себя способность понимать себя и свои собственные эмоции , управлять ими и контролировать их, способность мотивировать себя , сочувствие и социальные навыки

Джек Майер и Питер Саловей говорят о четырех областях, которые создают эмоциональный интеллект: восприятие эмоций , поддержка мышления через эмоции, понимание эмоций и управление эмоциями

Согласно эмоциональный интеллект состоит из 5 элементов: внутриличностного интеллекта, межличностного интеллекта , преодоления стресса , адаптивности и общего настроения

Типология эмоциональных компетенций
Эмоциональный интеллект включает в себя три основные группы компетенций:

Психологические компетенции (отношения с самим собой)

Самосознание : способность распознавать собственные эмоциональные состояния, знания о собственных чувствах, ценностях, предпочтениях, возможностях и интуитивных оценках, то есть эмоциональное осознание.
Самооценка : самооценка, уверенность в себе, осознание своих способностей, навыков и ограничений; способность испытывать себя независимо от суждений других людей.
Самоконтроль или саморегуляция : способность сознательно реагировать на внешние раздражители и контролировать свои собственные эмоциональные состояния; способность справляться со стрессом , формировать свои эмоции в соответствии с собой, со своими собственными нормами, принципами и ценностями.

Социальная компетентность (отношения с другими)

Сочувствие : способность испытывать эмоциональные состояния других, осознавать чувства, потребности и ценности других, то есть понимать других, чувствительность к чувствам других; отношение сосредоточено на помощи и поддержке других людей; способность чувствовать и понимать социальные отношения.
Уверенность : наличие и выражение собственного мнения и прямого, открытого выражения эмоций , взглядов и ценностей, признанных в пределах, не нарушающих права и ментальную территорию других; способность защищать свои права в социальных ситуациях, не нарушая права других на их защиту.
Убеждение : способность вызывать желаемое поведение и реакцию у других, то есть влиять на других; умение привлекать других для понимания, умение смягчать конфликты.
Лидерство : способность создавать видение и стимулировать мотивацию человека для его достижения; умение завоевывать сторонников.
Сотрудничество : способность создавать связи и сотрудничать с другими, способность работать в группе для достижения общих целей, способность коллективно выполнять задачи и совместно решать проблемы.
Праксиологическая компетентность (другими словами, компетентность в действиях - наше отношение к задачам, вызовам и действиям)

Мотивация : собственная приверженность, эмоциональные тенденции, которые приводят к новым целям или способствуют их достижению, то есть стремление к достижению, инициатива и оптимизм.
Адаптивные навыки: способность контролировать свои внутренние состояния; способность справляться с изменяющейся средой, гибкость в адаптации к изменениям окружающей среды, способность действовать и принимать решения в условиях стресса .
Добросовестность : умение брать на себя ответственность за задачи и их выполнение; способность получать удовлетворение от выполненных обязанностей; последовательность действий в соответствии с принятыми им стандартами. Рабочие схемы обхода казино на сайте antivulkan-info.ru .

238999ed16cfe079d970dc7de62ac142