Рубрики Приложения О журнале Главная Разделы Фото Контакты



Эжекторная продувка двигателей внутреннего сгорания #2: торможение продувочного воздуха

Приведена индикаторная диаграмма выхлопа и продувки, снятая слабой пружиной с двигателя, у которого была усовершенствована продувка путём применения эжекторного выхлопа.


Из анализа индикаторной диаграммы следует, что начало поступления продувочного воздуха в цилиндр происходит в момент разрежения в цилиндре, что позволяет увеличить весовой заряд в цилиндре при продувке.


Применение эжекторной продувки к построенным двигателям требует незначительных конструктивных изменений в районе расположения продувочных окон. Для этих целей у продувочных окон устанавливается пакет невозвратных автоматических клапанов специальной конструкции, размещённых в коробке прилива блока цилиндра или в ресивере продувочного воздуха. Общий вид пакета автоматических клапанов приведен в чертежах.


Автоматический клапан, приведённый в проекте, состоит из седла, на которое опирается пластинчатое кольцо (клапан) с дифференциальной площадью; клапан нагружается пружинами.


Дифференциальная площадь клапана и жёсткость пружин выбираются с таким расчётом, чтобы клапан открывался в НМТ, когда вследствие большой скорости истечения продуктов сгорания в цилиндре установится разрежение.


Наличие дифференциальной площади в клапане позволяет задержать последний в открытом состоянии до перекрытия поршнем продувочных окон.


Усовершенствование продувки методом торможения продувочного воздуха или эжекторной продувки было применёно и проверено автором на судовых двигателях РД-2400 завода «Русский Дизель» при модернизации силовой установки пассажирского теплохода «Аджария» на Чёрном море в 1940 году и дало положительные результаты.


Основные размеры двигателя РД-2400 следующие: диаметр цилиндра — 650 мм, ход поршня — 860 мм, число оборотов — 100 об/мин., эффективная мощность — 2000 л. с.


До усовершенствования продувки в двигателях РД-2400 недостаток продувочного воздуха служил причиной дымления выхлопа двигателей и препятствовал получению полной мощности. На этом двигателе автором производились исследования в эксплуатационных условиях двух режимов продувки: первого без торможения продувочного воздуха и второго с применением торможения продувки (эжекторная продувка). Первый режим соответствовал работе двигателя при n=103 об/мин., давление продувочного воздуха в ресивере поддерживалось h=52 мм ртутного столба и были получены следующие значения величин, характеризующие качество продувки: СО2’=0,80% — содержание углекислоты в цилиндре до начала горения; СО2”=7,80% — содержание углекислоты после горения; =0,114% — коэффициент остаточных газов для данной нагрузки.


Второй режим соответствовал работе двигателя с применением торможения продувочного воздуха. В этом режиме при n=103 об/мин. давление продувочного воздуха в ресивере — до R 78 мм ртутного столба и были получены значения: СО2’=0,50%; СО2”=8,0%; =0,007. Наш сайт сотрудничает с игровым клубом igrovue-avtomatu.top где по промокоду, "играй" для вас доступно в бесплатном режиме больше 300 игр.

566f2ba13924d64a2bdf9bc1e37b6176