№07 | 2018
 
Рубрики Приложения О журнале Главная Разделы Фото Контакты
Архив номеров
Вход
Наши партнеры
 

Инструкция копирайтеру: как написать отзыв


Отзыв – необходимая часть в продвижении компании. Люди больше верят впечатлениям других людей, чем текстам на сайтах. Отзывы вызывают расположение и рождают дискуссию. Многие читают только впечатления других людей, пренебрегая основными текстами, когда принимают решение о приобретении товара или услуги.
Стоит отметить: настоящие отзывы работают лучше, чем сфабрикованные. Люди интуитивно чувствуют разницу. Но если уж дали задание написать их, давайте разберем, как это делать.
Ставим цель отзыва.
Выбираем язык аудитории.
Выбираем мотив.
Добавляем эмоций.
Подбираем конкретику.
Пишем естественно и искренне.
Цель – убрать возражения клиента. Будет ли сайт продавать? Принесет ли их брендинг прибыль моей компании? Поможет ли инфопродукт выучить китайский язык за шесть месяцев? Отзыв адресуется к возникающим возражениям, болям и страхам потребителей. Подобные задания размещаются, например, на бирже copylancer.ru.
Копирайтер подбирает язык, соответствующий целевой аудитории. Текст должен звучать понятно для потребителей этого товара. Следует избегать клише и канцелярских оборотов.
Люди пишут отзывы с каким-либо мотивом, потому что иначе им лень. Выбираем один из трех вариантов:
эмоции – клиент крайне доволен или вышел из себя;
самовыражение – человек делится информацией и показывает свой опыт;
проблема – у потребителя возникает вопрос, и он делится проблемой, вызывая тем самым дискуссию.
Эмоции бывают положительными, отрицательными – и нейтральными. «Ужасное обслуживание!» «Все супер, доставили быстро!» «Гаджет неплохой. Под воду опускать я бы не советовал, а в остальном работает надежно».
Конкретика: нужно подобрать какие-то факты и достижения. «Ни разу не пропустил важный матч благодаря функции пуш-уведомлений».
Естественность добавляется ошибками. Реальные отзывы пишутся с опечатками, сленгом, смайликами и даже капсом. Эти изобразительные средства подбираются под цель и эмоцию отзыва. Искренности добиться сложнее всего, и как именно это сделать – точного рецепта не существует. Но читатели очень хорошо чувствуют, когда текст написан искренне.



























275a16d15b0b987c99c59ffeff21413d