В России с 1917 года строили социализм, а в Германии создавали
уникальные инженерные конструкции под маркой «БМВ».
Сначала были авиадвигатели и мотоциклы, а последние 80 лет
славу компании куют одни из лучших автомобилей мира.
В России с 1917 года строили социализм, а в Германии создавали уникальные инженерные конструкции под маркой «БМВ».
Сначала были авиадвигатели и мотоциклы, а последние 80 лет славу компании куют одни из лучших автомобилей мира.Первым делом, первым делом самолетыВ далеком 1913 году, когда Российская Империя переживала эпоху расцвета, сын изобретателя четырехтактного двигателя внутреннего сгорания Николауса Отто, Густав Отто и его товарищ Карл Рапп, на краю Мюнхена создали две небольших фирмы, занимавшихся производством моторов для самолетов. Начавшая Первая Мировая война вызвала большой спрос на продукцию и в 1917 году было решено объединить фирмы в одну. Так и родился знаменитый брэнд «БМВ» — Bayerische Motoren Werke ( Баварские моторные заводы, BMW). А символом компании становится знак, символизирующий крутящийся пропеллер,
который и по сей день украшает автомобили из Мюнхена.
За время военных действий компания превратилась в серьезного производителя, однако окончательные итоги Первой мировой для мюнхенских моторостроителей все же чуть не обернулась крахом — проигравшей Германии по Версальскому договору запретили создавать авиадвигатели, а недавно отстроенные заводы компании в результате бомбежек превратились в руины. Все пришлось начинать с нуля. Интересно, что в тот период даже стоял вопрос временного размещения производства авиадвигателей в молодоой социалистической России. Но в результате баварцы решили выпускать мотоциклы.
Компанию от краха буквально спас молодой инженер Макс Фриц. За 5 недель он создал первый мотоцикл «БМВ» — R32 и в 1923 году запустил его в производство. На Парижском автосалоне R32 назвали технической сенсацией. Мотоцикл имел оппозитный двигатель и карданную передачу, принцип которой применяется до сих пор на мотоциклах BMW. На нем были установлены многочисленные рекорды.
В Мюнхене понимали, что на мотоциклах далеко не уедешь и продолжали разрабатывать авиадвигатели в ожидании срока запрета на их производство. Во второй половине 1920-х годов «БМВ» стремительно возвращает утраченные позиции в моторостроении — авиадвигатели поставляются во многие страны, в том числе в СССР.
Успеху баварских моторов во многом послужили ло выпущено более 150 тысяч этих автомобилей.
Выйдя из кризиса, компания продала отделения занимавшееся производством авиамоторов и полностью сосредоточила усилия на мотоциклах и автомобилях. «БМВ» делает ставку на ходовые качества, изрядную долю роскоши, спортивный характер и максимальный комфорт для водителя — качества которые до этого были не доступны для массовых автомобилей.
В 1966 году свет увидела двухдверная версия модели 1600, ставшей основой серии 3, а в 1972 в год мюнхенских Олимпийских игр выпускается первая модель 5-й серии. Свою лепту в успех внесла и модель BMW 2002 Turbo — первым в мире автомобиль массового производства с турбодвигателем.
«БМВ», окончательно вернувшись на пьедестал автопрома, берется и за разработку роскошных седанов класса «люкс», запуская в 1977 году самую престижную и поныне 7-ю серию. Наступает золотое время «БМВ». За период с 1970 по 1993 год обороты компании выросли в 18 раз, производство автомобилей увеличилось в четыре раза, а мотоциклов — в 3.
В 1990-х годах баварцы прирастают и за счет других прославленных марок, не сумевших самостоятельно выжить в условиях жесткой конкуренции: «Ровер», «Роллс-Ройс» обретают не только немецкий акцент, но и множество узлов, поставляемых из Германии.
их уникальные технические характеристики, благодаря которым самолеты, оснащенные двигателями БМВ установили многочисленные мировые рекорды. Только в 1927 году из 87 мировых авиарекордов 29 принадлежало моторам БМВ.
Автомобили — дело третье Только в 1928 году компания «БМВ» обратила свое внимание на автопром, как на третье направление своей деятельности. Вначале был приобретен завод обанкротившегося Хайнриха Эрхарда, производивший в Тюрингии большие автомобили «Вартбург» и маленькие «Дикси», являвшиеся лицензионной версией английского «Остин 7». Малолитражка «Дикси» с начинкой «БМВ» настолько понравилась покупателям, что в 1930-х годах оказалась самым популярным автомобилем Европы.
Первой настоящей автомашиной «БМВ» стала модель 3/20 образца 1932 года. В 1933 году выходит новая, 303 модель. Именно на 303-й был впервые использован фирменный элемент дизайна автомобилей «БМВ» — характерная решетка радиатора, прозванная ноздрями. Традиционным стал и шестицилиндровый баварский мотор.
До начала Второй Мировой войны «БМВ» выпускает целый ряд триумфальных моделей автомобилей, мотоциклов и авиамоторов, на которых было установлено большое количество рекордов скорости и одержано множество побед гонках. К примеру до сих пор считается легендой роадстер с индексом 328, воплотивший множество технических новинок: 6-цилиндровый двигатель с головкой блока из легких сплавов, новая система клапанного механизма со штангами.
Первые ракеты и повторение историиС началом войны все усилия компании «БМВ» были сосредоточены на производство военной техники. Выпуск автомобилей был приостановлен.
Инженеры «БМВ» по личным указаниям Гитлера и Геринга в течение всей войны, кроме производства традиционных авиадвигателей вели активную разработку реактивных двигателей и ракет, заочно соревнуясь с советскими коллегами. Уже в 1943 году первый в мире самолет с реактивным двигателем совершает испытательные полеты, а в 1944 году запускается в серийное производство. Одновременно «БМВ» проводит испытания военных ракет в Басдорфе и Цюльсдорфе. Однако ракетам «БМВ» не суждено было стать оружием возмездия — советские войска успели к тому времени переломить ход войны.
К концу Второй Мировой войны заводы «БМВ» снова лежали в руинах. Фабрики в Басдорфе и Цюльсдорфе, Дюррерхофе потеряны, завод в Мюнхене демонтирован англичанами, а мощности предприятия в Айзенахе частично были вывезены в СССР . Победившие союзники вводят трехлетний мораторий на производство, поскольку компания участвовала в поставках авиадвигателей и ракет. И вновь, как четверть века назад, «БМВ» приходится искать пути спасения.
От краха компанию опять спасли мотоциклы: сначала одноцилиндровый R 24, а затем двухцилиндровый R 51/2. Почти пятая часть выпускаемых мотоциклов уходило на экспорт. В 1951 году «БМВ» при поддержке Немецкого национального банка возвращается в автопром и приступает к выпуску модели 501 класса «люкс», но ее производство оборачивается финансовым крахом.
Новый класс автомобилей Надежду на возрождение в 1962 году принесла модель 1500 — предтеча нового класса компактных спортивно-туристических автомобилей, а также ее более мощные версии. До 1971 года было выпущено более 150 тысяч этих автомобилей.
Выйдя из кризиса, компания продала отделения занимавшееся производством авиамоторов и полностью сосредоточила усилия на мотоциклах и автомобилях. «БМВ» делает ставку на ходовые качества, изрядную долю роскоши, спортивный характер и максимальный комфорт для водителя — качества которые до этого были не доступны для массовых автомобилей.
В 1966 году свет увидела двухдверная версия модели 1600, ставшей основой серии 3, а в 1972 в год мюнхенских Олимпийских игр выпускается первая модель 5-й серии. Свою лепту в успех внесла и модель BMW 2002 Turbo — первым в мире автомобиль массового производства с турбодвигателем.
«БМВ», окончательно вернувшись на пьедестал автопрома, берется и за разработку роскошных седанов класса «люкс», запуская в 1977 году самую престижную и поныне 7-ю серию. Наступает золотое время «БМВ». За период с 1970 по 1993 год обороты компании выросли в 18 раз, производство автомобилей увеличилось в четыре раза, а мотоциклов — в 3.
В 1990-х годах баварцы прирастают и за счет других прославленных марок, не сумевших самостоятельно выжить в условиях жесткой конкуренции: «Ровер», «Роллс-Ройс» обретают не только немецкий акцент, но и множество узлов, поставляемых из Германии.
Лучшее, конечно впереди… Сегодня «БМВ» обладает одной из самой широкой линейкой выпускаемых автомобилей: «Мини», 1-я, 3-я, 5-я, 6-я, 7-я, уникальные в своем роде машины любителей активного отдыха и комфорта седанов высшего класса Х3 и Х5, умопомрачительные родстеры и купе серии Z и М. В наступившем, 2008-м году, состоится премьера новой серии -Х6 первого в мире Спортивного Активного Купе, заявленные характеристики которой просто потрясают:
БМВ Х6 xDrive50i:
бензиновый двигатель V8 с двойным турбонаддувом и непосредственным впрыском, рабочий объем: 4395 см3, мощность: 300 кВт/407 л.с. при 5500-6400 об/мин, макс. крутящий момент: 600 Нм при 1750-4500 об/мин, разгон (0-100 км/ч): 5,4 секунды, максимальная скорость: 250 км/ч.
Тем самым «шестерка» станет самой спортивной версией автомобилей БМВ с индексом «X».
Однако все самые интересные разработки мюнхенских автоинженеров еще впереди — конкуренция только подстегивает производителей. Но мы можем констатировать тот факт, что компания, созданная в год изменивший судьбу России, пережив взлеты и падения, завоевала всю планету.
А мировая революция, победу которой прочили большевики, так и не состоялась. «БМВ» одержала победу и в России — несмотря на высокую стоимость автомобили этой фирмы раскупаются у нас как горячие пирожки. Более того, теперь и наши рабочие собирают немецкие автомобили.
На калининградском предприятии «Автотор», начиная с 1999 года собрано уже более 20 тысяч автомобилей. То ли еще будет… Дмитрий ПРОТАСОВ