Театр «Балет Москва» и американский хореограф Пол Мехия представляют балет на музыку П.И.Чайковского «Концерт для скрипки».
Пол Мехия родился в Перу, но в раннем возрасте переехал в Америку, где поступил в Школу Американского Балета к Джорджу Баланчину. Уже в 14 лет, благодаря таланту и упорству, Пол поставил свой первый балет, а в 1964 году был приглашен в труппу Балета Нью-Йорка в качестве солиста. Однако в 1972 году Пол поступил в труппу Мориса Бежара, где в течение 5 лет он не только танцевал, но и ставил собственные работы.
В 1977 году Пол Мехия работал с Балетом Гвателмаллы, где он поставил свой первый «хит» — балет «Ромео и Джульетта», покоривший на долгие годы и публику, и критиков по всему миру.
В 1981 году совместно с Марией Талчиевой, Пол становится художественным руководителем Chicago City Ballet. За 7 лет работы в компании он осуществил 15 постановок, включая авторскую версию «Золушки».
Начиная с 1987 года Пол Мехия становится художественным руководителем Forth Worth Dallas Ballet. За 10 лет его руководства компания получает мировое признание, во многом благодаря впечатляющим постановкам балетов Баланчина в редакции Мехия.
В 1998 году Пол Мехия принимает предложение компании Matropolitan Classical Ballet в Арлингтоне, Техас, где с 2002 по 2011 он работает совместно с бывшим солистом Большого театреа Александром Ветровым.
Сейчас у Пола Мехия своя компания – Mejia Ballet International, он активно преподает по всему миру и продолжает ставить прекрасные балеты – свои и, конечно, Джорджа Баланчина.
Классическая труппа театра «Балет Москва» впервые работает с Полом Мехия. Для первого опыта совместной работы хореограф выбрал балет на музыку П.И.Чайковского «Концерт для скрипки с оркестром». В этой работе очень ярко и полно раскрывается творческий метод и художественное видение хореографа.
Во-первых, выбор музыки: для своих работ Пол Мехия не старается выбирать самые известные произведения. Самым важным критерием выбора является заложенная в музыке пластика. Баланчин считал, что артисты должны танцевать музыку, и Пол разделяет это мнение.
Во-вторых, индивидуальная работа с артистами: к каждому танцовщику хореограф ищет подход, который максимально раскроет весь танцевальный потенциал артиста. Однако к русским танцовщикам у Пола особое отношение. Он считает, что русских танцовщиков не надо учить танцевать – надо показать им движения и дать свободу, и тогда их естественный талант проявится в полной мере.
В-третьих, хореография: Пол Мехия, как и Баланчин, не стремится ввести в балет сюжетную линию. В балете «Концерт для скрипки с оркестром» нет либретто, нет мизансцен. С помощью музыки и хореографии Пол Мехия не рассказывает историю, он идет дальше – он создает целый мир, в котором царит своя особая атмосфера. Главное в хореографии Мехия – красота и элегантность. Старинный замок, грациозные дамы, куртуазные кавалеры, легкий аромат роз, звон хрусталя…. И танец, и музыка словно переносят нас в La belle epoque – в прекрасную эпоху, где мужчины влюблялись в тонкие запястья и поворот головы, где музы прогуливались по широким аллеям Летнего сада, где царили поэзия, чувственность, романтика.
Важно отметить, что Пол Мехия очень трепетно и с большой любовью относится к классической русской культуре – русскому балету, русской классической музыке, русским традициям. В его работе можно заметить очень тонкие и элегантные намеки на «русскую тему». Именно русский взгляд на балет как на «душой исполненный полет» пропагандирует Пол Мехия в своем творчестве. Безусловно, его хореография сложна с технической точки зрения, требует от танцовщиков хорошей подготовки, но техника и профессионализм подчинены красоте, музыкальности и элегантности балета.
С труппой театра «Балет Москва» работала балерина Ольга Павлова – она осуществила перенос хореографии Пола Мехия и российскую постановку балета «Концерт для скрипки».
Российскому зрителю Ольга Павлова известна как прима-балерина Театра Классического Балета Василёва и Касаткиной, Имперского Русского Балета и как солистка Большого театра-студия Ю.Григоровича. Переехав в Америку в 2003 году, начала сотрудничать с балетом Metropolitan и компанией Morphoses/The Wheeldon Company.
Работала с ведущими хореографами 20-го века, такими как Владимир Васильев, Юрий Григорович, Кристофер Велдон, Наталья Касаткина и Владимир Василёв.
Престижный американский журнал Dance magazine назвал ее «Новая Павлова». Балетные критики писали: «все, чего касается ее ножка, превращается в золото».
В 2012 Ольга приняла приглашение Ульяны Лопаткиной и стала участником грандиозного балетного проекта «Анна Павлова-Гала». В течение года проект был показан в 22 главных городах России,Украины,Эстонии и Латвии на крупнейших театральных площадках.
С 2003 года Ольга работает с Полом Мехия и является педагогом-репетитором его постановок.
Во втором отделении вечера театр «Балет Москва» представить гала-концерт «Вечер мирового балета» — настоящий хит-парад самых захватывающих танцевальных номеров, по праву входящих в сокровищницу мирового балета.
Названия номеров звучат как музыка:
- Гран-па из балета «Дон Кихот» (хор. М.Петипа)
- Па-де-сис из балета «Маркитанка» (хор.П.Лакотта по А.Сен-Леону)
- Па-де-де из балета «Корсар» (хор.М.Петипа)
- Па-де-де из балета «Спящая красавица» (хор. М. Петипа)
- Дуэт «Double Music» (хор. J.C. Blavier)
- «Скерцо» (хор. народный артист СССР Владимир Васильев)