Рубрики Приложения О журнале Главная Разделы Фото Контакты
«Архитектура – застывшая музыка» или средство борьбы с беспамятством?

«Архитектура – застывшая музыка» или средство борьбы с беспамятством?

В Центральном Доме архитектора состоялась Юбилейная выставка Красникова Михаила Андреевича - архитектора-проектировщика.

      

В Центральном Доме архитектора состоялась Юбилейная выставка Красникова Михаила Андреевича - архитектора-проектировщика, научного экспериментатора и педагога в связи с  60-и летием его архитектурно-проектной деятельности,  80-и летием  и  50-и летием  членства  в  Союзе московских архитекторов.                               В экспозиции были представлены 30 проектов общественных и производственных зданий, научно-экспериментальные предложения, 52 графические работы (акварель, рисунки), выполненные автором, а также педагогическая деятельность -   работы учеников- студентов.        

 

           Во  вступительном слове от руководства Союза Московских Архитекторов (СМА) доктора. архитектуры Н.Павлова,  профессора МАРХИ,. вице-президента СМА были отмечены «самоотверженное многолетнее служение юбиляра Архитектуре»,  новаторский характер проектных решений, начиная с дипломного  проекта Строительной выставки в Москве в 1958 году  и  кончая одной из последних работ в 2000году–архитектурной концепцией площади у  Часовни-Памятника Гренадерам, павшим под Плевной, опубликованной в журнале «Солдаты России» № 1-3  в 2009 году. Именно  этот проект призван сохранить историческую память и оградить от скандальных в последнее время  действий, которые сопровождают данное историческое место.

             На протяжении всей своей творческой деятельности Красников никогда  не шел по легкому, стандартному пути - в  противовес «коробчатой» застройке автор исследовал и совершенствовал треугольные композиционные формы-призмы  зданий и сооружений : Прессцентр в Хельсинки (1962 г. - Третья премия в конкурсе), Дворец науки в Ташкенте (1967 г.), Дом творчества молодежи и школьников в Пскове(1978 г.) .Последний объект был построен примерно на 80%,   не был законсервирован  и разворован  в смутное перестроечное время.                

              Впервые был показан ранее «секретный объект»,  в котором изучался лунный грунт - НИИ вакуумной техники им.А.Векшинского, крупный комплекса с «гибкой» планировкой лабораторий (где могли бы разместиться  подразделения «Сколково»)., построенный в 1960-х  годах  в Москве.     Также впервые  многие коллеги увидели перспективные функционально-композиционные схемы 1971-72 года                 ( впоследствии повторенные различными «авторами») научно-учебных комплексов: концепцию Политехнического института в Краснодаре (радиально-лучевую композицию) и научно - учебного объединения  в Ростове на Дону (на основе научно-учебного модуля), находящегося в стадии строительства. Эти объекты, а также проектные предложения фитотрона и ядерного реактора были внедрением результатов его диссертационной работы  «Архитектурное формирование комплексов специальных лабораторий»( МАРХИ,1970г.). Работы этого направления были продолжены в деятельности его как главного  архитектора Отдела перспективного проектирования вузов. ГИПРОВУЗа МВО СССР и  отмечены в качестве «задела» будущего.        Истинным откровением был проект Университета в Калабрии (Италия) с логично построенной на рельефе ступенчатой композицией, отражающей поэтапный педагогический процесс (La Scala), выполненный автором  по персональному заказу СМА для международного конкурса в двадцатидневный срок. Интерес вызвал так же конкурсный проект комплекса вузов в г. София ( Болгария ), получивший специальную премию, а также  Учебный центр на 2000 учащихся в г.Усть-Илимск           ( начатый , но законсервированный в строительстве.)

           Отмечена была системность архитектурных  решений, логичное и гармоничное построение художественной композиции, единый творческий почерк автора (что не всегда встречается в условиях коллективного творчества) Одновременно говорилось о недостаточной информации о существенных новациях (привязанных к конкретным датам)     в печатных материалах  по современной истории архитектуры. Была высказана мысль о целесообразности на основе представленной   экспозиции  издания обзора- пособия о проблемах инновационного проектировании.      Недостатком и упущением выставки  стало отсутствие материалов об участии автора в формировании творческой направленности  проектов в ЦНИИЭП учебных  зданий, где Красников М.А. более 10 лет исполнял обязанности главного архитектора института, руководителя секции НТС по  проектным решениям (по мнению юбиляра, этот опыт сейчас не востребован, а визуальный ряд трудно подъемен»).                                                                                                                                                                                                                                                       С поздравлениями выступили коллеги, однокашники:  К.К. Карташова –профессор МАРХИ, академик,  М.В Кильпе, зав. кафедрой композиции МГХПА им.Строганова С.Г., архитектор Сергей Бархин, профессор ГИТИСа, в прошлом главный художник Большого театра,  заслуженные архитекторы., доктора наук и специалисты - В.В.Алексашина,  В.А. Иванов,  Л.и Е Лавреновы,  В.А Цветков,   Н.Л.Леонова, Ю.П.Бочаров, Б.П.Буйнова,  Е.Н.Зайчеко, Дядюк В.И.,  А.Фисенко  и другие. Поздравил юбиляра и Президент Союза архитекторов  России  А.Боков.                                                                                                                                                                                                         .   . .   Принимая во внимание известный тезис – «Архитектура – застывшая Музыка».и учитывая личные и семейные предпочтения автора выставки,    вокально-музыкальные приношения  приготовили студенты и аспиранты Российской Академии музыки имени Гнесиных  Е. Данилина, Э. Гурьева, фольклорный ансамбль «Золотица»  под руководством  Заслуженного Работника культуры, профессора     Горевой М.А., а также выпускница МГУ им. М. Ломоносова, а ныне студентка Российской академии музыки М.Брагинская.                                                                                                                                                                                                                                                     Особенно горячими и волнующими были встречи Михаила Андреевича, с учениками, окончившими институт и начавшими самостоятельную карьеру  и уже на деле оценившими роль учителя в профессии.   

 

 

   

 

 

 

Обсуждение Еще не было обсуждений.