В Центральном Доме архитектора состоялась Юбилейная выставка Красникова Михаила Андреевича - архитектора-проектировщика, научного экспериментатора и педагога в связи с 60-и летием его архитектурно-проектной деятельности, 80-и летием и 50-и летием членства в Союзе московских архитекторов. В экспозиции были представлены 30 проектов общественных и производственных зданий, научно-экспериментальные предложения, 52 графические работы (акварель, рисунки), выполненные автором, а также педагогическая деятельность - работы учеников- студентов. Во вступительном слове от руководства Союза Московских Архитекторов (СМА) доктора. архитектуры Н.Павлова, профессора МАРХИ,. вице-президента СМА были отмечены «самоотверженное многолетнее служение юбиляра Архитектуре», новаторский характер проектных решений, начиная с дипломного проекта Строительной выставки в Москве в 1958 году и кончая одной из последних работ в 2000году–архитектурной концепцией площади у Часовни-Памятника Гренадерам, павшим под Плевной, опубликованной в журнале «Солдаты России» № 1-3 в 2009 году. Именно этот проект призван сохранить историческую память и оградить от скандальных в последнее время действий, которые сопровождают данное историческое место. На протяжении всей своей творческой деятельности Красников никогда не шел по легкому, стандартному пути - в противовес «коробчатой» застройке автор исследовал и совершенствовал треугольные композиционные формы-призмы зданий и сооружений : Прессцентр в Хельсинки (1962 г. - Третья премия в конкурсе), Дворец науки в Ташкенте (1967 г.), Дом творчества молодежи и школьников в Пскове(1978 г.) .Последний объект был построен примерно на 80%, не был законсервирован и разворован в смутное перестроечное время. Впервые был показан ранее «секретный объект», в котором изучался лунный грунт - НИИ вакуумной техники им.А.Векшинского, крупный комплекса с «гибкой» планировкой лабораторий (где могли бы разместиться подразделения «Сколково»)., построенный в 1960-х годах в Москве. Также впервые многие коллеги увидели перспективные функционально-композиционные схемы 1971-72 года ( впоследствии повторенные различными «авторами») научно-учебных комплексов: концепцию Политехнического института в Краснодаре (радиально-лучевую композицию) и научно - учебного объединения в Ростове на Дону (на основе научно-учебного модуля), находящегося в стадии строительства. Эти объекты, а также проектные предложения фитотрона и ядерного реактора были внедрением результатов его диссертационной работы «Архитектурное формирование комплексов специальных лабораторий»( МАРХИ,1970г.). Работы этого направления были продолжены в деятельности его как главного архитектора Отдела перспективного проектирования вузов. ГИПРОВУЗа МВО СССР и отмечены в качестве «задела» будущего. Истинным откровением был проект Университета в Калабрии (Италия) с логично построенной на рельефе ступенчатой композицией, отражающей поэтапный педагогический процесс (La Scala), выполненный автором по персональному заказу СМА для международного конкурса в двадцатидневный срок. Интерес вызвал так же конкурсный проект комплекса вузов в г. София ( Болгария ), получивший специальную премию, а также Учебный центр на 2000 учащихся в г.Усть-Илимск ( начатый , но законсервированный в строительстве.) Отмечена была системность архитектурных решений, логичное и гармоничное построение художественной композиции, единый творческий почерк автора (что не всегда встречается в условиях коллективного творчества) Одновременно говорилось о недостаточной информации о существенных новациях (привязанных к конкретным датам) в печатных материалах по современной истории архитектуры. Была высказана мысль о целесообразности на основе представленной экспозиции издания обзора- пособия о проблемах инновационного проектировании. Недостатком и упущением выставки стало отсутствие материалов об участии автора в формировании творческой направленности проектов в ЦНИИЭП учебных зданий, где Красников М.А. более 10 лет исполнял обязанности главного архитектора института, руководителя секции НТС по проектным решениям (по мнению юбиляра, этот опыт сейчас не востребован, а визуальный ряд трудно подъемен»). С поздравлениями выступили коллеги, однокашники: К.К. Карташова –профессор МАРХИ, академик, М.В Кильпе, зав. кафедрой композиции МГХПА им.Строганова С.Г., архитектор Сергей Бархин, профессор ГИТИСа, в прошлом главный художник Большого театра, заслуженные архитекторы., доктора наук и специалисты - В.В.Алексашина, В.А. Иванов, Л.и Е Лавреновы, В.А Цветков, Н.Л.Леонова, Ю.П.Бочаров, Б.П.Буйнова, Е.Н.Зайчеко, Дядюк В.И., А.Фисенко и другие. Поздравил юбиляра и Президент Союза архитекторов России А.Боков. . . . Принимая во внимание известный тезис – «Архитектура – застывшая Музыка».и учитывая личные и семейные предпочтения автора выставки, вокально-музыкальные приношения приготовили студенты и аспиранты Российской Академии музыки имени Гнесиных Е. Данилина, Э. Гурьева, фольклорный ансамбль «Золотица» под руководством Заслуженного Работника культуры, профессора Горевой М.А., а также выпускница МГУ им. М. Ломоносова, а ныне студентка Российской академии музыки М.Брагинская. Особенно горячими и волнующими были встречи Михаила Андреевича, с учениками, окончившими институт и начавшими самостоятельную карьеру и уже на деле оценившими роль учителя в профессии.