На форум
  Автор  Тема: Закон может быть суров, но не может быть аморальным!  (Просмотров: 8143)
gena7777777-recognized (гость)
1. Закон может быть суров, но не может быть аморальным! « Сообщение №272, от 12, 2004, 07:46:05 am»

Председателю Государственной Думы РФ

1. В соответствии со ст.49 Федерального закона от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" предельный возраст пребывания на военной службе установлен для полковника – 50 лет,
контр-адмирала - 55. По достижению предельного возраста пребывания на военной службе военнослужащий подлежит увольнению с военной службы, и он становится пенсионером. В соответствии со ст.43 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц проходивших военную службу…"(действовавшей до 1.01.2012 г.), как и у всех граждан РФ, предусматривалось при исчислении пенсии, учитывать 100% денежного довольствия.

Однако в 2010-2012 годах Министерством обороны РФ, возглавляемым Сердюковым А.Э, был разработан Федеральный закон от 08.11.2011 г. N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" (далее – Федеральный закон от 08.11.2011 г. N 309-ФЗ).

Статья 2 данного закона дополнила ст. 43 Закона РФ от 12.02.1993 года № 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей" (далее – Закон РФ от 12.02.1993 г № 4468-1) частью второй, следующего содержания: "Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и, начиная с 1 января 2013 года, ежегодно увеличивается на
2 процента, до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента".

Из такой трактовки статьи следует, что законодатель произвольно, в одностороннем порядке, в нарушении Конституции РФ и других законов РФ, регламентирующих пенсионные вопросы, установил пенсионерам Министерства обороны РФ и приравненным к ним лицам (кроме судей Военной коллегии Верховного Суда РФ и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета РФ (в том числе военных следственных органов Следственного комитета РФ), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей), получившим статус пенсионера до 1.1.2012 г. другой, более высокий пенсионный возраст (на 23 года).

В этом усматриваем нарушение ст. 39 Конституции РФ гарантирующую полноту получения пенсии.

Пример: так пенсионеры в званиях полковник – контр-адмирал смогут получить свою ранее заслуженную пенсию из расчёта 100% от денежного довольствия (как у всех граждан РФ, в т.ч. и федеральных государственных гражданских служащих - СРАЗУ по выходу на пенсию), не в 50-55 лет, а только через 23 года - в 73-78 лет. А как же нам это выполнить, если средний прожиточный возраст мужчины в России составляет 59-60 лет? Такими действиями законодатели, государство сознательно обрекли нас на не дожитие до получения заслуженной нами ранее 100%-й пенсии.


Кроме того, ст.4 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (в ред. от 01.07.2011 г.) однозначно определяет сроки назначения пенсии: "Пенсия по государственному пенсионному обеспечению назначается на следующий срок: 1) пенсия за выслугу лет (за исключением пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим и пенсии за выслугу лет гражданам из числа работников летно-испытательного состава, установленных к трудовой пенсии по инвалидности) – БЕССРОЧНО…". Из этого следует, что пенсия за выслугу лет исчисляется единожды при ее назначении пожизненно, а в дальнейшем в соответствии со ст.49 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1 лишь пересматривается.



Этим самым законодателем был нарушен принцип равенства, установленный ст.19 Конституции РФ и Постановлением Конституционного Суда РФ от 16.06.2007 г. № 12-П, где сказано - "В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства означает, помимо прочего, запрет вводить не имеющие объективного и разумного оправдания различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях)". О том, что мы относимся к одной категории федеральной государственной службе чётко прописано в ст.6 Федерального закона от 27.05. 2003 г. № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"

Поэтому применение к пенсионерам Министерства обороны РФ и приравненным к ним лицам, получившим статус пенсионера до 1.1.2012 г., (кроме судей Военной коллегии Верховного Суда РФ и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета РФ (в том числе военных следственных органов Следственного комитета РФ), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей), ст. 43 Федерального закона от 08.11.2011 г. № 309-ФЗ является незаконным, т.к. её предмет регулирования - НАЗНАЧЕНИЕ пенсий, а она им уже была назначена ранее.

Часть 2 ст.43 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-I (с изменениями от 8.11.2011г.), содержащая норму "Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере
54 процентов…", Федеральный закон от 8.11.2011г. № 309-ФЗ, дополняющий ст.43 Закона РФ № 4468-I частью 2, содержащей указанную норму и Постановление Правительства РФ от 5.12.2011 г. № 992
"Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту", не содержат прямого указания на то, что её положения распространяются на лиц, пенсии, которым, назначены до 1 января 2012 года, т.е. что их положения распространяются на отношения, возникшие до введения её в действие. Что подтверждается
ст.1 п.1 главы I Федерального закона от 15.12.2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", где сказано – "изменение условий и норм назначения и выплаты пенсий по государственному пенсионному обеспечению, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон".

Требуем - к пенсионерам Министерства обороны РФ и приравненным к ним лицам, получивших статус пенсионера до 1.1.2012 г., часть 2 ст. 43 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-I (с изменениями от 8.11.2011 г.), содержащую норму "Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов…", не применять. Кроме того, к указанной категории пенсионеров максимальный размер надбавки за выслугу лет - за 25 лет и более вместо введённой - 40%, оставить ранее действующую - 70%.



Предлагаем - ходатайствовать о внесении в Постановление Правительства РФ от 5.12.2011 г. № 992 следующих изменений:








Предлагаем - изложить п.13 ст.2 Федерального закона от 07.11.2011 г. N 306-ФЗ в следующей редакции:..........................

"13. Ежемесячная надбавка за выслугу лет к окладу денежного содержания устанавливается в следующих размерах: 5 процентов - при выслуге от 1 года до 2 лет; 10 процентов - при выслуге от 2 до 5 лет;
15 процентов - при выслуге от 5 до 10 лет; 20 процентов - при выслуге от 10 до 15 лет; 25 процентов - при выслуге от 15 до 20 лет; 30 процентов - при выслуге от 20 до 25 лет; 40 процентов - при выслуге от 25 до 30 лет;
50 процентов - при выслуге от 30 до 35 лет; 55 процентов - при выслуге от 35 лет и более".




Чем объективно оправданы такие большие различия? Каким конституционно значимым целям они соответствуют? Ответ прост - таких различий и конституционно значимых целей нет!

Мы полностью понимаем значение правосудия в Государстве, но вместе с тем считаем, что введение таких различий (в 5-7 раз) для одной и той же категории государственных служащих не имеет под собой никаких правовых, экономических и моральных оснований.

5. Федеральным законом от 15.12.2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (п.1 ст.7 глава II), установлено – "Федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет и замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с федеральной государственной гражданской службы …".

А Законом РФ от 12.02.1993 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (с изменениями и дополнениями) п."а" ст.13 раздела II, установлено – "лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более".


Предлагаем – п.1 ст.7 главы II Федерального закона от 15.12.2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", изложить в редакции – "Федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы 20 лет и более и замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с федеральной государственной гражданской службы …".

6. Постановлением Правительства РФ от 21.12.2011 г. № 1073 "О порядке выплаты ежемесячной надбавки за особые условия военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по контракту" п.3 установлен максимальный размер выплаты ежемесячной надбавки за особые условия военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах – до 100% месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью.

А Федеральным законом от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ (пп.2 п.5 ст.50 гл. 10) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы установлена в размере до 200%.

Если служба в Вооружённых Силах является особым видом государственной службы, которая обуславливает не только предъявление повышенных требований к допускаемым к ней лицам и установление в связи с этим законодательных ограничений их прав и свобод, но и предопределяет обязанность государства - в силу ст.1 ч.1, ст.2, 7, 37 ч.1 и 3, ст.39 ч.1 и 2, ст. 41 ч.1, 45 ч.1, 59 и 71 п."в", "м", "т" Конституции РФ - гарантировать им повышенную социальную защиту, включая соответствующее их особому статусу и характеру службы пенсионное обеспечение (Постановление Конституционного Суда РФ от 18.03.2004 г. № 6-П). Если это так тогда почему федеральный законодатель допустил ущемление прав военнослужащих и приравненных к ним лиц, снизил им по объёму ранее установленные льготы и размеры социальных гарантий?

Предлагаем – максимальную ежемесячную надбавку за особые условия военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах, других войсках, воинских формированиях и органах установить в размере до 200%, а за особые условия гражданской службы - до 100%.

Тем более, что многим федеральным государственным гражданским служащим Администрации Президента РФ и Правительства РФ, чиновникам различных государственных корпораций в 2012-2013 годах должностные оклады были приравнены к воинским.

7. С учётом выше изложенного предлагаем в ст.43 раздела V Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-I (с изменениями от 8.11.2011г.) добавить следующий абзац: "Положения части второй ст.43 не применяются в отношении пенсионеров военной службы и приравненных к ним лиц, получивших статус пенсионера до 1.1.2012 г., и членов их семей".



Наш неполный анализ некоторых федеральных законов, законов РФ, указов Президента РФ и Постановлений Правительства РФ, регламентирующих условия и размеры оплаты труда, основных государственных социальных гарантий и условий государственного пенсионного обеспечения граждан, относящихся к одной категории – к федеральным государственным служащим, позволяет нам сделать следующие выводы:

1. За последние 12-15 лет законотворческой деятельности Государственной Думы РФ, принятые ею нормативные правовые акты в части, касающейся государственной службы Российской Федерации, по многим показателям, разрушили их взаимосвязывающие основные принципы.

2. Ни сколько не принижая роль и значение федеральных государственных гражданских служащих, складывается впечатление, что по объёму установленных льгот и размерам социальных гарантий, представляемых государством данной категории, именно они и только они, несут основную тяжесть государственной службы, с громадным риском для своей жизни и это только они, обеспечивают национальную безопасность, поддерживают обороноспособность страны и погибают в горячих точках с оружием в руках. Такое отношение федеральных законодателей к военнослужащим Вооружённых Сил и приравненным к ним лицам, пенсионерам и к членам их семей отрицательно сказывается на авторитете военной организации и в целом на обороноспособности страны.




Общий вывод:

Принятые за последние 12-15 лет Государственной Думой РФ нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность государственных служащих, требуют переработки и изменений по приведению их в соответствие с действующим основным законом нашего государства – Конституцией Российской Федерации, законами РФ и международными соглашениями.

С уважением,

пенсионеры Министерства обороны и МВД РФ:

Г.Завьялов, Л.Гришин, В.Русаков, А.Ефремов, Е.Винницкий, И.Швец,
В.Карабанов, А.Бунковский.

23 июня 2013 г.
все не вместилось полностью в источнике
источник:http://militariorg.ucoz.ru/publ/pozdravlenija/zakon_mozhet_byt_surov_no_ne_mozhet_byt_amoralnym/8-1-0-20326