№07 | 2018
 
Рубрики Приложения О журнале Главная Разделы Фото Контакты
Архив номеров
Вход
Наши партнеры
 

Сельская малокомплектная школа: взгляд изнутри


Реформы школьного образования иногда поражают своей мощностью и масштабностью. Современные ученики посещают шикарные кабинеты, оборудованные по последнему слову науки и техники, занимаются в кружках и секциях, осваивают новейшие технологии. Педагоги славятся своими профессиональными успехами и зарабатывают очередное почетное звание. Но во всех ли российских школах такая красота? Конечно, нет. Разве можно сравнивать столичное учебное заведение и школу в сельской глубинке? Почему же чиновники давно забросили деревенские школы? Ведь до их закрытия или полной реорганизации остается всего один шажок.

А ведь в таких школах детей еще и контрольные заставляют писать. А их лучше заказывать в подобных сервисах и не мучить молодежь.

Старые сельские школы строили в те годы, когда деревни и поселки были насыщены жизнью. Демографических проблем не было, отток в город тоже никак не сказывался на населении. Поэтому и школы возводились просторные, рассчитанные на 200-300 учеников. Сейчас же ситуация на селе в корне изменилась. Деревенские учебные заведения посещают от силы 30 ребятишек. Огромные площади простаивают, а затраты на содержание и обслуживание учебного заведения лишь растут. Время от времени необходимо делать ремонт, обновлять материально-техническую базу, тратить средства на сигнализацию и охрану, думать о безопасности деток, материально поддерживать сотрудников. Сельские школы в условиях рыночной экономики стали невыгодными. Их проще закрыть. А кто подумает о детях и педагогах?

Да, ребятишки обучаются в скромных условиях. К них нет новомодных парт и стульев, мультимедийных проекторов и мощных компьютеров, санитарные условия оставляют желать лучшего, а современных стеклопакетов дети и учителя в глаза не видели. Вот и проводят наши чиновники оптимизацию образовательных учреждений. Ребятишек отправляют учиться в другие населенные пункты, а преподавателей сокращают или оформляют на заслуженный отдых. Да, да, большинство учителей находятся уже в пенсионном возрасте. Никто не хочет добровольно ехать в российскую глубинку и за мизерные деньги возиться с сельскими ребятишками.

На первый взгляд кажется, что такая оптимизация пойдет всем на пользу. Дети получат более достойное образование, учиться им придется в лучших условиях. Ездить далеко, но местная администрация готова выделить специализированный транспорт. А что будет с адаптацией? Как перевод в другую школу отразится на учениках? Сельские ребятишки кучкуются вместе, они хорошо усвоили дисциплину, знают об уважении к учителю. В других условиях все может измениться. А если в новой школе деревенский паренек или тихая девочка станет изгоем и замкнется в себе? А если родители не будут отпускать в школу за несколько километров? Кто-нибудь из реформаторов задает себе такие вопросы?

Быть или не быть малокомплектной сельской школе? Пока у наших властей ответ не очень утешительный!


























39e1f87486e716fa223c16aea8c1ef6f