Рубрики Приложения О журнале Главная Разделы Фото Контакты
Архив номеров
Наши партнеры
 
ГУБЕРНАТОР ЧУКОТКИ РОМАН КОПИН: «НАШЕ ВАЖНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО – ПРЯМОЙ ВЫХОД К ТИХОМУ ОКЕАНУ»

     
        Также в номере:
 
 
«Я убеждён, что Чукотка – это один из самых интересных субъектов России.»

– Роман Валентинович, в сентябре текущего года редакция журнала «Солдаты России» направила на Чукотку корреспондентов, чтобы попытаться понять, как живут люди в вашем округе, какие проблемы есть в регионе и как вы их решаете. К слову сказать, лично я впервые побывал на Чукотке – поездка оставила неизгладимое впечатление: в хорошем смысле был поражен необычностью чукотской земли. Вы однажды интересно высказались, назвав Чукотку другой планетой, а в чем, по Вашему мнению, основные отличия Чукотского автономного округа от других субъектов Российской Федерации?
– От других регионов России Чукотка отличается, в первую очередь, экстремальными условиями проживания, Чукотка целиком входит в Арктическую зону, около половины территории округа расположено за Полярным кругом. Кроме того, регион отличается малочисленностью и труднодоступностью большинства населенных пунктов остальной России. На территории площадью 721,5 тысячи квадратных километров проживает всего 50 тысяч человек! Однако Чукотка обладает и рядом преимуществ, которые мы используем для развития экономики округа.
Регион имеет уникальный минерально-сырьевой потенциал.
Ещё одно из наших преимуществ – прямой выход к Тихому океану, близость к перспективным рынкам Азиатско-Тихоокенского региона: Китаю, Японии, Корее, Северной Америке.
– Одна из острейших проблем всего северо-востока России – несовершенная транспортная логистика. На огромной территории всей Чукотки существует единственная дорога федерального значения протяженностью, кажется, 32 километра. А какова судьба трассы Колыма–Анадырь, которая должна будет стать наземным транспортным «окном» в остальную Россию?
– Дорога федерального значения, по которой жители и гости Анадыря добираются до окружного аэропорта и обратно, скоро поменяет федеральный статус и перейдет в разряд региональных. Реализация проекта по строительству автодороги Колыма– Анадырь продолжается. Строительство ее является важной частью решения ключевых задач экономического развития Чукотки. Общая протяженность автодороги составит 1880 км. С момента начала строительства в эксплуатацию введено 93,22 км автодороги. Реализация этого проекта будет способствовать освоению богатейших запасов полезных ископаемых, созданию новых перспективных производств, обеспечению занятости населения, стабилизации и росту его жизненного уровня. В настоящее время строительно-монтажные работы ведутся на пяти объектах, в том числе осуществляется строительство четырех мостовых переходов через реки Илернейвеем, Угаткын, Пучевеем, Малый Анюй.
– Во многие населенные пункты Вашего округа можно добраться только вертолетом. Знаю, что этот вопрос очень чувствительный для населения. Как сейчас обстоит дело с гражданской авиацией в целом на Чукотке?
– Чукотка – один из немногих субъектов Российской Федерации, где авиация является безальтернативным круглогодичным видом транспорта, осуществляющим перевозку пассажиров как внутри округа, так и за его пределы. Протяженность авиамаршрутов между населенными пунктами составляет от 90 до 650 километров. Внутрирегиональные пассажирские авиаперевозки пассажиров выполняет ГП ЧАО «ЧукотАВИА», которое осуществляет субсидированные из окружного бюджета рейсы по всем 59 социально значимым маршрутам. На всех маршрутах в национальные села Чукотки установлены специальные тарифы, которые ниже экономически обоснованных тарифов в 2-8 раз и составляют от 3000 до 12 000 рублей в зависимости от транспорта и отдаленности населенного пункта.
Межрегиональная сеть пассажирских авиационных перевозок связывает Чукотку с Москвой, Хабаровском, Магаданом, Якутском, Новосибирском. В настоящее время ведем переговоры с пятью авиакомпаниями о возможности осуществлять воздушную перевозку по новым маршрутам. Одна из них, красноярская авиакомпания «Икар», намерена с марта 2018 года начать регулярные рейсы сообщением Москва–Анадырь–Москва.
– В одном из своих интервью Вы сказали, что Чукотка никогда не станет центром автомобильной промышленности или Силиконовой долиной. Справедливо, если учитывать особенности региона. А какие перспективы развития у Чукотского автономного округа?
– Основой экономики региона традиционно является добыча полезных ископаемых. Разведано всего около 5% территории Чукотки. Но даже в условиях низкой изученности, например, запасы олова и вольфрама оцениваются как самые крупные в России, потенциал по меди – на уровне крупнейших месторождений в мире, по золоту мы пятые в мире, а запасы каменного угля – свыше 1 миллиарда тонн.
Cтратегическое развитие округа ориентировано на горнодобывающую промышленность с концентрацией производства в двух опорных зонах опережающего развития. Чаун-Билибинская промышленная зона (полиметаллическая) включает в себя месторождения цветных металлов: золота, серебра, меди, молибдена, олова и вольфрама. Анадырская промышленная зона (углеводородная) – это месторождения угля, нефти и газа.
Начало освоения недр Чукотки было положено благодаря привлечению крупнейших участников российского и мирового рынка золота – «Kinross Gold Corporation», «Полиметалл», «Базовые металлы», «Highland Gold Mining LTD», «Полюс-Золото». Реализация стратегии изначально была выстроена на принципах государственно-частного партнерства, на основе соглашений правительства округа о сотрудничестве с привлекаемыми в округ компаниями-инвесторами. Общий объем инвестиций в развитие Анадырской и Чаун-Билибинской зон оценивается в 515 миллиардов рублей, из которых на сегодняшний день освоено более 62 миллиарда рублей. А в перспективе планируем привлечь более 450 миллиардов рублей инвестиций, что создаст стимул для развития экономики и социальной сферы округа. В результате успешной реализации стратегии к 2030 году мы ожидаем рост валового регионального продукта в 2,5 раза, бездотационный бюджет, создание 17,5 тысячи новых рабочих мест, повышение уровня и качества жизни населения.
– А туристам есть что предложить, Роман Валентинович? Поедет ли сюда российский турист или турист из-за рубежа, как Вы считаете?
– Я убеждён, что Чукотка – это один из самых интересных субъектов России. Благодаря уникальному географическому расположению, природным условиям, национальному колориту и другим особенностям арктического региона, округ имеет хороший туристический потенциал. Чукотка омывается тремя морями двух океанов и, например, жители окружной столицы могут наблюдать из своего окна, как в лимане плещутся китыбелухи, а в Чукотском и Провиденском районах, несмотря на вечную мерзлоту, имеются термальные источники. В Эгвекиноте потрясающей красоты северные сияния, там же находится граница мирового времени – особое, знаковое место на нашей планете. На Чукотке находится «родильный дом» белых медведей – остров Врангеля, один из самых труднодоступных природных заповедников в мире, который включен в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО и считается последним пристанищем мамонтов. На Чукотке много уникальных мест! Я уверен, что туристам, готовым к приключениям, Чукотка подарит яркие впечатления, а уникальная красота нашего региона надолго останется в памяти гостей.

 

БЕСЕДОВАЛ: Станислав ЩЕРБАКОВ



Обсуждение Еще не было обсуждений. Просмотров: 60, cмотревших: 40 Список посетителей
 
Поиск
Карта сайта
Написать админу