Рубрики Приложения О журнале Главная Разделы Контакты
Архив номеров
Наши партнеры
 
ГОРЯЧИЙ РЕПОРТАЖ
Многие читатели задают вопрос: что же происходит и о чем идет речь на образовательных мастер-классах на сборах «СОЮЗ –Наследники Победы»? В этом номере о своей...

        Также в номере:
 
 

Все последние годы в России и во многих регионах и странах мира не было ни одного дня, чтобы где-нибудь не возникали вооруженные конфликты, велись боевые действия, происходили террористические акты и захваты в заложники, катастрофы и землетрясения, наводнения и другие бедствия. И это практически никогда не остается без внимания СМИ. Там, в так называемых «горячих точках», всегда присутствуют журналисты, выполняющие свою работу с риском для жизни.
В этих условиях журналисты постоянно испытывают трудности с получением информации. Иногда эти трудности обусловлены сопротивлением противоборствующих сторон, руководителей специальных операций или спасательных мероприятий, стремлением засекретить любую, даже самую незначительную, информацию. Но чаще речь идёт о трудностях, связанных с неподготовленностью журналистов к работе в экстремальных условиях, плохой связью, недостатком средств.
Работа журналистов в нестандартной и опасной обстановке – это клубок очень многих нераскрытых тем. К ним, несомненно, можно отнести и журналистскую этику, и юридическую подготовку, и основы личной безопасности.
Важно быть готовым к встрече со смертью, разрушениями и горем людей, обладать навыками восстановления психологического равновесия и оказания первой медицинской помощи.
Еще одна особенность – журналистам в зоне боевых действий может угрожать любая из конфликтующих сторон. Они также представляют интерес как перспективные заложники.
Практически невозможно бороться против снайпера, трудно уберечься от шальной пули, мин и взрывных устройств, подложенных в салон автомобиля, похищения людей, пожаров, разрушений и наводнений. Но, помимо этого, журналистская работа сопряжена с множеством потенциальных опасностей, которые вполне можно предотвратить.
Журналист должен подготовить репортаж и при этом остаться в живых, избежать клеветы, тюрьмы, увольнения и прочих неприятностей. И для этого нужно обладать необходимой информацией, навыками поведения в необычных условиях и нестандартных ситуациях.
Некоторые представители этой профессии убеждены, что научиться правилам безопасности невозможно. Верное решение приходит чаще всего интуитивно, а принять его необходимо мгновенно. Здесь уже требуются жизненный опыт и природный инстинкт. Не бывает абсолютно схожих обстоятельств. И умение находить верный выход из затруднительного положения – это индивидуальные особенности каждого человека.
Опыт журналистов, проработавших на протяжении многих лет в «горячих точках» или в условиях чрезвычайных ситуаций, желательно взять на вооружение каждому, кто собирается применить свои способности в опасных для жизни условиях. Конечно, этот опыт не может охватить всего многообразия ситуаций. Но его нужно изучать, чтобы сохранить жизнь и здоровье и не допускать профессиональных ошибок.
К сожалению, в рамках сбора «СОЮЗ – Наследники Победы» дать полный курс не удается, но все-таки основные моменты вводной лекции дают четкое представление о профессии и связанных с ней рисках.
Вводная лекция позволяет ребятам уяснить цель и задачи курса, рассмотреть такие понятия, как чрезвычайная ситуация, экстремальная журналистика, «горячая точка». Также курс способствует формированию представлений об этических проблемах при освещении экстремальных ситуаций, психологическом состоянии и слагаемых личной безопасности журналиста, позволяет приобрести навыки по оказанию первой медицинской помощи.
Подростки уже подготовлены нашими СМИ, которые настойчиво транслируют репортажи с Ближнего Востока, о терактах в европейских странах и России и т.д. Кроме того, когда они при непосредственном общении видят в инструкторе равного им собеседника, то стараются показать свою осведомленность в том или ином факте, случае, ситуации, приводят примеры из собственной жизни. Их привлекает наличие на занятиях экипировки, которую используют журналисты при работе в экстремальных ситуациях.
В юном возрасте еще трудно определиться с будущей профессией, поэтому пытаться привлечь детей заниматься журналистикой за одно занятие практически нереально. Но расширять их кругозор, показывать, что красивая картинка на телеэкране или интересный рассказ в журнале о боевых действиях, авариях и катастрофах требуют от журналиста психологической устойчивости, огромного умственного и физического напряжения, а порой и потери здоровья, мы должны.



Обсуждение Еще не было обсуждений. Просмотров: 150, cмотревших: 111 Список посетителей
 
Поиск
Карта сайта
Написать админу