Рубрики Приложения О журнале Главная Разделы Контакты
Архив номеров
Наши партнеры
 

Сегодня на сайт выкладываются ответы заслуженного работника культуры РФ, известного архангельского музыканта, одного из организаторов в Архангельске Праздника духовной культуры в честь дня Архангела Михаила Валентина Ивановича Зеленова на ваши вопрос...

Интернет-конференция с Валентином Зеленовым. Основная тема: патриотическое воспитание граждан России

Уважаемые читатели!

 

Сегодня на сайт выкладываются ответы заслуженного работника культуры РФ, известного архангельского музыканта, одного из организаторов в Архангельске Праздника духовной культуры в честь дня Архангела Михаила Валентина Ивановича Зеленова на ваши вопросы, заданные в ходе интернет-конференции на ИА «Патриот Поморья».

 

ВОПРОС:

Добрый день, Валентин Иванович!

А вы лично поддерживаете данное Открытое обращение, и если да, то получается такой же Совет нужно вводить и на местном уровне. Готовы вы ли в нем участвовать? Спасибо, Олег

 

ОТВЕТ: Да, я поддерживаю "Обращение к руководству страны с просьбой об изменении культурной политики России". Как видите, вопрос ставится гораздо серьёзнее, чем просто контроль за соблюдением норм нравственности в СМИ, особенно в электронных. И это не какая не цензура, о чём кричат оппоненты. Культура должна быть направлена на улучшение нравов, а что творится сейчас, вы можете видеть и слышать ежедневно. Другое дело, что пока не видно действенных механизмов реального влияния на СМИ. Думаю, что такой механизм может быть выработан в результате широкого обсуждения проблемы. Что касается местного уровня, то здесь свои особенности. В сетках вещания ТВ не так много программ местных авторов, но есть печатные издания, радио ФМ, театры и тд. Там тоже иногда нужен совет авторитетных личностей и профессионалов. Если предложат, то, конечно, войду в такой Совет. Раньше, при советской власти, были Худсоветы. При всех издержках и глупостях в их деятельности было нечто полезное: явная халтура, пошлость и неприличная развязность не попадали на профессиональную сцену.

 

ВОПРОС:

Добрый день, Валентин Иванович! Как вы оцениваете, на данный момент, состояние патриотического воспитания в области и Архангельске?

И что бы вы сами предприняли на месте властей и общественных организаций в этом деле? Zero

 

ОТВЕТ: Существует Государственная программа патриотического воспитания граждан России на 2011-2015 гг. Вероятно, в рамках этой программы проводятся какие-то мероприятия, составляются отчёты об их исполнении и расходовании соответствующих средств. А Вы сами сходу сможете назвать что-либо из таких мероприятий? Думаю, беда в том, что патриотическое воспитание отдано в руки чиновников и носит в основном формальный характер. Если бы у меня лично были такие полномочия, то я начал бы с детских садов. Ведь именно тогда закладывается многое из того, что постепенно формирует мировоззрение человека. Почему наши дети и внуки играю в американских Барби и Кена, сделанных в Китае? Почему они знают героев всех западных и японских мультфильмов и мало знают героев русских сказок? Мелочь, ерунда? Но если вдуматься, то с раннего возраста дети  усваивают чужую, часто низкопробную, культуру, и практически не знают своей! А если честно, сумеем мы с вами  хоть одну русскую народную песню спеть от начала до конца? Есть ли в нашем гардеробе народные костюмы, которые мы надеваем по праздничным дням? Всё это практически ушло из народной жизни. Как в одном стихотворении: "Вышли мы все из народа. Как нам вернуться в него?". 

 

Тема слишком серьёзная и сложная, требующая для решения огромных усилий и государства и общества. Сможем ли? 

 

 

ВОПРОС:

Валентин Иванович, день добрый! Как Вы считаете могут ли джазовые фестивали, театральные фестивали быть использованы в деле патриотического воспитания? Спасибо? Алексей. 

 

ОТВЕТ: Вопрос довольно необычный в части джазовых фестивалей. С театральными понятно: там есть звучащее слово, которым мы можем воспитывать патриотические чувства, можем пройти мимо этой темы, а можем и разрушать. Это зависит от мировоззрения и целей руководителей театров. С джаз-фестивалями сложнее. Музыка более абстрагирована от передачи конкретной информации. Она обращается к эмоциям слушателя. И вроде бы, не может воспитывать патриотические чувства. Но если взглянуть под другим углом: когда джаз играют наши российские музыканты и не хуже, чем американцы, родоначальники этого жанра, то начинаешь испытывать чувство гордости за них. А гордость за наших - это начало патриотизма. 

 

 

ВОПРОС:

Валентин Иванович, здравствуйте!. Хотел бы Вам задать вопрос, связанный с нашей молодежью. Почему происходит разделение общества на разные группы людей, я имею в виду на тех, кто хочет работать, учиться, творить что-либо, создавать семью, воспитывать детей и т.д., в общем творить добро. И почему же есть такие слои нашей молодежи, в умах которой уже в возрасте 16 лет царит хаос: беспорядочное отношение к тому, что будет с тобой, разврат в понятие секса, разврат во всех практически моральных понятиях, повышенная наркомания; появляется течение общества, которое выбирает путь существования по тюремным понятием. Откуда появляется и вырастает такое русское быдло, за которое так становиться стыдно? В чем причины такого различия на черное и белое? Почему одни живут, а другие существуют и не стремятся жить? Откуда дует ветер всего этого разврата?  Юра.

 

ОТВЕТ: Я так понимаю, Юра, что Вы относитесь к первой группе молодёжи. Вам повезло: Вы вовремя встретились с нужными людьми, прочитали полезные умные книжки, нашли своё занятие в жизни. А сколько молодых, у которых этого в жизни не случилось? Когда в обществе главенствуют идеи успешности как личного обогащения, идеи смысла  жизни как получения наслаждений ("Бери от жизни всё!"), идеи прав человека как безудержной личной СВОБОДЫ, в том числе и от "устаревших" моральных ценностей, то формируется огромный слой людей, исповедующих эти ценности как норму. И тут семья, и хорошие учителя мало что могут сделать. Я убеждён, что среда имеет решающее влияние на поведение человека. Значит, надо менять среду! Пример тому, наша православная церковь. Сколько людей, самых пропащих, нашли там утешение и в корне изменили свою жизнь. 

 

 

ВОПРОС:

Здравствуйте, Валентин Иванович! Считаю, что прежде чем говорить о патриотизме, необходимо определиться с терминологией . Если по Ушакову, то это - человек, любящий  родину, родное государство. Лично я считаю, что родина и государство - это весьма разные явления. Отсюда вопросы: 

1. Что есть патриотизм в отношении данной дискуссии? 

2. Человек, любящий родину, но негативно относящийся к государству (не как к явлению, по-Кропоткину) может считаться патриотом? 

Если да - то и народовольцы были патриотами. Владимир

 

ОТВЕТ: О терминологии. Думаю всё же, что патриотизм - это любовь и уважение к своей Родине, Отечеству. К её истории и культуре, земле и народу. Готовность встать на их защиту. Конечно, государство и родина вещи разные, хотя они могут и практически совпадать. Когда государственная власть является выразителем интересов  широких народных масс. К сожалению, в нашей стране чаще всего власть и народ были сами по себе. Без сомнения, сейчас именно такой период. Кроме того, нужно говорить о двух типах патриотизма. Один - это большой патриотизм, направленный на наше общее Отечество. Другой - любовь к своей малой родине: городу, деревне, краю, где ты родился, рос, познавал природу и людей и т.п. Пример тому  -  этот сайт, который называется "Патриот Поморья". Человек, любящий родину, но негативно относящийся к государству как системе власти, конечно, может быть патриотом. При условии, что цель его - созидание. И если даже разрушение, то для дальнейшего возрождения Отечества. Весь вопрос в том, что считать благом для народа и государства. 

 

 

ВОПРОС:

Здравствуйте, Валентин Иванович!

Интересно ваше мнение, как педагога с большим стажем, о тех новых студентах, которые приходят к вам после введения ЕГЭ. Действительно, как говорят, ЕГЭ последний гвоздь в гроб образования? И что нашим детям отводят роль пушечного мяса, проституток и обслуживающего персонала?  Евгения.

 

ОТВЕТ: Уважаемая Евгения! Уж не знаю, ЕГЭ виноват или что-то другое, но за последние 8-10 лет постепенно стали приходить студенты, главным свойством которых стало тотальное невежество. Особенно из раздела общих знаний. Они не знают практически ничего ни из истории, ни из литературы, театра, живописи, науки, политики, спорта и т.д. Самое поразительное, что они мало что знают и о музыке, которой пришли учиться. Я отвечаю за то, что говорю. Специально изучал этот вопрос на практике, задавая студентам те или иные вопросы. Получал такие ответы, что волосы дыбом! И при всём при том они блестяще владеют компьютером и другими современными техническими средствами. Конечно, не все такие, но тенденция налицо. Поэтому, одной из главных своих задач в обучении, помимо музыки, считаю просвещение молодёжи.

 

Обсуждение Еще не было обсуждений. Просмотров: 1086, cмотревших: 600 Список посетителей