Рубрики Приложения О журнале Главная Разделы Контакты
Архив номеров
Наши партнеры
 

В России с 1917 года строили социализм, а в Германии создавали уникальные инженерные конструкции под маркой «БМВ». Сначала были авиадвигатели и мотоциклы, а последние 80 лет славу компании куют одни из лучших автомобилей мира.

«БМВ» — ровесник русской революции

В России с 1917 года строили социализм, а в Германии создавали уникальные инженерные конструкции под маркой «БМВ».

Сначала были авиадвигатели и мотоциклы, а последние 80 лет славу компании куют одни из лучших автомобилей мира.


Первым делом, первым делом самолеты

В далеком 1913 году, когда Российская Империя переживала эпоху расцвета, сын изобретателя четырехтактного двигателя внутреннего сгорания Николауса Отто, Густав Отто и его товарищ Карл Рапп, на краю Мюнхена создали две небольших фирмы, занимавшихся производством моторов для самолетов. Начавшая Первая Мировая война вызвала большой спрос на продукцию и в 1917 году было решено объединить фирмы в одну. Так и родился знаменитый брэнд «БМВ» — Bayerische Motoren Werke ( Баварские моторные заводы, BMW). А символом компании становится знак, символизирующий крутящийся пропеллер, который и по сей день украшает автомобили из Мюнхена.

За время военных действий компания превратилась в серьезного производителя, однако окончательные итоги Первой мировой для мюнхенских моторостроителей все же чуть не обернулась крахом — проигравшей Германии по Версальскому договору запретили создавать авиадвигатели, а недавно отстроенные заводы компании в результате бомбежек превратились в руины. Все пришлось начинать с нуля. Интересно, что в тот период даже стоял вопрос временного размещения производства авиадвигателей в молодоой социалистической России. Но в результате баварцы решили выпускать мотоциклы.

Компанию от краха буквально спас молодой инженер Макс Фриц. За 5 недель он создал первый мотоцикл «БМВ» — R32 и в 1923 году запустил его в производство. На Парижском автосалоне R32 назвали технической сенсацией. Мотоцикл имел оппозитный двигатель и карданную передачу, принцип которой применяется до сих пор на мотоциклах BMW. На нем были установлены многочисленные рекорды.

В Мюнхене понимали, что на мотоциклах далеко не уедешь и продолжали разрабатывать авиадвигатели в ожидании срока запрета на их производство. Во второй половине 1920-х годов «БМВ» стремительно возвращает утраченные позиции в моторостроении — авиадвигатели поставляются во многие страны, в том числе в СССР.

Успеху баварских моторов во многом послужили ло выпущено более 150 тысяч этих автомобилей.

Выйдя из кризиса, компания продала отделения занимавшееся производством авиамоторов и полностью сосредоточила усилия на мотоциклах и автомобилях. «БМВ» делает ставку на ходовые качества, изрядную долю роскоши, спортивный характер и максимальный комфорт для водителя — качества которые до этого были не доступны для массовых автомобилей.

В 1966 году свет увидела двухдверная версия модели 1600, ставшей основой серии 3, а в 1972 в год мюнхенских Олимпийских игр выпускается первая модель 5-й серии. Свою лепту в успех внесла и модель BMW 2002 Turbo — первым в мире автомобиль массового производства с турбодвигателем.

«БМВ», окончательно вернувшись на пьедестал автопрома, берется и за разработку роскошных седанов класса «люкс», запуская в 1977 году самую престижную и поныне 7-ю серию. Наступает золотое время «БМВ». За период с 1970 по 1993 год обороты компании выросли в 18 раз, производство автомобилей увеличилось в четыре раза, а мотоциклов — в 3.

В 1990-х годах баварцы прирастают и за счет других прославленных марок, не сумевших самостоятельно выжить в условиях жесткой конкуренции: «Ровер», «Роллс-Ройс» обретают не только немецкий акцент, но и множество узлов, поставляемых из Германии.

их уникальные технические характеристики, благодаря которым самолеты, оснащенные двигателями БМВ установили многочисленные мировые рекорды. Только в 1927 году из 87 мировых авиарекордов 29 принадлежало моторам БМВ.

Автомобили — дело третье

Только в 1928 году компания «БМВ» обратила свое внимание на автопром, как на третье направление своей деятельности. Вначале был приобретен завод обанкротившегося Хайнриха Эрхарда, производивший в Тюрингии большие автомобили «Вартбург» и маленькие «Дикси», являвшиеся лицензионной версией английского «Остин 7». Малолитражка «Дикси» с начинкой «БМВ» настолько понравилась покупателям, что в 1930-х годах оказалась самым популярным автомобилем Европы.

Первой настоящей автомашиной «БМВ» стала модель 3/20 образца 1932 года. В 1933 году выходит новая, 303 модель. Именно на 303-й был впервые использован фирменный элемент дизайна автомобилей «БМВ» — характерная решетка радиатора, прозванная ноздрями. Традиционным стал и шестицилиндровый баварский мотор.

До начала Второй Мировой войны «БМВ» выпускает целый ряд триумфальных моделей автомобилей, мотоциклов и авиамоторов, на которых было установлено большое количество рекордов скорости и одержано множество побед гонках. К примеру до сих пор считается легендой роадстер с индексом 328, воплотивший множество технических новинок: 6-цилиндровый двигатель с головкой блока из легких сплавов, новая система клапанного механизма со штангами.

Первые ракеты и повторение истории

С началом войны все усилия компании «БМВ» были сосредоточены на производство военной техники. Выпуск автомобилей был приостановлен.

Инженеры «БМВ» по личным указаниям Гитлера и Геринга в течение всей войны, кроме производства традиционных авиадвигателей вели активную разработку реактивных двигателей и ракет, заочно соревнуясь с советскими коллегами. Уже в 1943 году первый в мире самолет с реактивным двигателем совершает испытательные полеты, а в 1944 году запускается в серийное производство. Одновременно «БМВ» проводит испытания военных ракет в Басдорфе и Цюльсдорфе. Однако ракетам «БМВ» не суждено было стать оружием возмездия — советские войска успели к тому времени переломить ход войны.

К концу Второй Мировой войны заводы «БМВ» снова лежали в руинах. Фабрики в Басдорфе и Цюльсдорфе, Дюррерхофе потеряны, завод в Мюнхене демонтирован англичанами, а мощности предприятия в Айзенахе частично были вывезены в СССР . Победившие союзники вводят трехлетний мораторий на производство, поскольку компания участвовала в поставках авиадвигателей и ракет. И вновь, как четверть века назад, «БМВ» приходится искать пути спасения.

От краха компанию опять спасли мотоциклы: сначала одноцилиндровый R 24, а затем двухцилиндровый R 51/2. Почти пятая часть выпускаемых мотоциклов уходило на экспорт. В 1951 году «БМВ» при поддержке Немецкого национального банка возвращается в автопром и приступает к выпуску модели 501 класса «люкс», но ее производство оборачивается финансовым крахом.

Новый класс автомобилей

Надежду на возрождение в 1962 году принесла модель 1500 — предтеча нового класса компактных спортивно-туристических автомобилей, а также ее более мощные версии. До 1971 года было выпущено более 150 тысяч этих автомобилей.

Выйдя из кризиса, компания продала отделения занимавшееся производством авиамоторов и полностью сосредоточила усилия на мотоциклах и автомобилях. «БМВ» делает ставку на ходовые качества, изрядную долю роскоши, спортивный характер и максимальный комфорт для водителя — качества которые до этого были не доступны для массовых автомобилей.

В 1966 году свет увидела двухдверная версия модели 1600, ставшей основой серии 3, а в 1972 в год мюнхенских Олимпийских игр выпускается первая модель 5-й серии. Свою лепту в успех внесла и модель BMW 2002 Turbo — первым в мире автомобиль массового производства с турбодвигателем.

«БМВ», окончательно вернувшись на пьедестал автопрома, берется и за разработку роскошных седанов класса «люкс», запуская в 1977 году самую престижную и поныне 7-ю серию. Наступает золотое время «БМВ». За период с 1970 по 1993 год обороты компании выросли в 18 раз, производство автомобилей увеличилось в четыре раза, а мотоциклов — в 3.

В 1990-х годах баварцы прирастают и за счет других прославленных марок, не сумевших самостоятельно выжить в условиях жесткой конкуренции: «Ровер», «Роллс-Ройс» обретают не только немецкий акцент, но и множество узлов, поставляемых из Германии.

Лучшее, конечно впереди…

Сегодня «БМВ» обладает одной из самой широкой линейкой выпускаемых автомобилей: «Мини», 1-я, 3-я, 5-я, 6-я, 7-я, уникальные в своем роде машины любителей активного отдыха и комфорта седанов высшего класса Х3 и Х5, умопомрачительные родстеры и купе серии Z и М. В наступившем, 2008-м году, состоится премьера новой серии -Х6 первого в мире Спортивного Активного Купе, заявленные характеристики которой просто потрясают: БМВ Х6 xDrive50i:



  • бензиновый двигатель V8 с двойным турбонаддувом и непосредственным впрыском,
  • рабочий объем: 4395 см3, мощность: 300 кВт/407 л.с. при 5500-6400 об/мин,
  • макс. крутящий момент: 600 Нм при 1750-4500 об/мин,
  • разгон (0-100 км/ч): 5,4 секунды,
  • максимальная скорость: 250 км/ч.

    Тем самым «шестерка» станет самой спортивной версией автомобилей БМВ с индексом «X».

    Однако все самые интересные разработки мюнхенских автоинженеров еще впереди — конкуренция только подстегивает производителей. Но мы можем констатировать тот факт, что компания, созданная в год изменивший судьбу России, пережив взлеты и падения, завоевала всю планету.

    А мировая революция, победу которой прочили большевики, так и не состоялась. «БМВ» одержала победу и в России — несмотря на высокую стоимость автомобили этой фирмы раскупаются у нас как горячие пирожки. Более того, теперь и наши рабочие собирают немецкие автомобили.

    На калининградском предприятии «Автотор», начиная с 1999 года собрано уже более 20 тысяч автомобилей. То ли еще будет… Дмитрий ПРОТАСОВ

    Обсуждение Еще не было обсуждений. Просмотров: 1474, cмотревших: 770 Список посетителей