Рубрики Приложения О журнале Главная Разделы Контакты
Архив номеров
Наши партнеры
 

Автомобили «Порше» всегда являлись эталоном технического совершенства. Таковыми их задумывал более 100 лет назад основатель легендарной марки — Фердинанд Порше. Его гениальными творениями восхищались величайшие диктаторы и коронованные особы, ему бла...

«Порше» - эталон совершенства

РАБОТА НА ГРАНДОВ

Фердинанд Порше родился 3 сентября 1875 года.

После получения диплома инженера в 1898 году он устроился на работу в венскую автомобильную фирму «Лохнер и К» и моментально проявил гениальные конструкторские способности. Уже в следующем году Фердинанд Порше создал невиданный по тем временам автомобиль на электромоторах, вмонтированных в передние колеса. Электричество подавалось от генератора, который приводил в движение бензиновый мотор. На этом прообразе современных гибридных автомобилей великий конструктор успешно участвовал в гонках. Спустя несколько лет любовь Фердинанда Порше к автогонкам проявилась в нескольких удачных моделях.

Однако начавшаяся Первая мировая война вынудила его заняться военной техникой.

В 1923 году Порше переехал в Штутгарт, заняв пост технического директора моторного предприятия компании «Даймлер». И снова Фердинанд совершил техническую революцию — в 1924 году выпустил для «Мерседесов» сразу 2 шестицилиндровых двигателя, оснащенных компрессорами, которые обеспечивали невероятную прибавку в мощи и скорости.

Удостоившись звания доктора Штутгартской технической академии, Фердинанд Порше в 1929 году, сохранив за собою пост в «Даймлере», стал еще и техническим директором другого легендарного производителя — австрийской мотостроительной фирмы «Штайер», двигатели которой и поныне использует вся Европа, в том числе российский автопром (например, в грузовиках «ГАЗ» устанавливаются именно штайеровские дизеля).

ЛЮБИМЕЦ ДИКТАТОРОВ

Работа в достопочтенных фирмах не удовлетворяла Фердинанда Порше, и в 1931 году он создал собственное конструкторское бюро. По заказу различных фирм Порше разрабатывал двигатели и автомобили. Особо продуктивным стало сотрудничество с конкурентом «Мерседеса» концерном «Авто-Юнион». Гоночные автомобили от «Порше» тех лет не только побили рекорды своего времени, но и до сих пор поражают воображение. Заднемоторный спортивный болид «тип А», построенный по заказу «Авто-Юнион», с объемом двигателя 4360 см3 развивал мощность почти в 300 л.с. и разгонял машину до 250 км/ч. Следующий рекордный поршевский болид, «тип С», с 6-литровым двигателям обладал мощностью 520 л.с. Во время рекордного заезда в 1938 году скорость машины достигла 436 км/ч!

Создание спортивных машин было не единственным направлением работы конструкторского бюро Порше. Фердинанду не давали спокойно спать лавры его заокеанского коллеги Генри Форда, сделавшего автомобиль доступным для широких масс. Идеи Порше упали на благодатную почву — правивший в то время Германией Адольф Гитлер, требовал от немецкого автопрома создать «народный автомобиль» и объявил конкурс на будущий «фольксваген». Победил проект Фердинанда Порше, австрийца по происхождению, и его назначили техническим директором предприятия, проектная мощность только одной площадки которого составляла 250 тысяч автомобилей в год!

Злые языки поговаривали, что успех Порше, не имевшего немецкого гражданства, объяснялся личными симпатиями со стороны фюрера.

За опытом столь масштабного производства Порше вместе с сыном летал консультироваться к Генри Форду, уважавшему, как известно, не только гениального конструктора, но и национал-социалистические идеи. Из-за океана Порше привез вместе с технологиями конвейерного производства целую команду специалистов, состоявшую в основном из немецких эмигрантов, соблазнившихся на щедрые посулы поработать на благо «фатерлянд».

Воплотить идею массового автомобиля Порше всетаки не успел — разработанный им «KdF» только после войны превратился в легендарного «жука».

Перед гениальными конструкторскими способностями Порше преклонялся не только Адольф Гитлер.

Свое почтение Фердинанду продемонстрировал и сам Иосиф Сталин. В 1932 году Порше вместе с сыном по личному приглашению Сталина приехал из Германии в Советский Союз в пульмановском вагоне спецпоезда и пропутешествовал в нем вплоть до Урала. Ему показывали самые передовые предприятия, демонстрирующие превосходство стремительно развивающейся социалистической индустрии. По окончании поездки Сталин предложил Порше стать главным конструктором страны по двигателям, танкам и автомобилям, предоставив полную свободу действий. Тем не менее Порше отказался.



ТРИУМФ СОВЕРШЕНСТВА

Во время Второй мировой войны Порше трудился над выпуском военной техники, правда, без особого успеха. Лучшим его достижением стали самоходные орудия «Фердинанд», которые появились в результате неудачной попытки создания шасси для танков «Тигр». Вермахт отверг конструкцию Порше, а чтобы разработка не пропала, на 90 готовых образцов поставили пушки.

После войны Порше с сыном оказались в тюрьме за сотрудничество с нацистами. Ферри вышел на свободу в 1946 году, а Фердинанд — в 1947 году, больным измученным стариком. К этому времени «Фольксваген» вовсю тиражировал его «Жука». Сын с энтузиазмом взялся за возрождение семейного бюро. Сначала был доработан довоенный проект 60Е10, который и стал первым автомобилем марки «Порше», известным как «Porsche 356». В 1948 году произошло важнейшее событие, без которого знаменитой фирмы, может быть, сегодня и не существовало бы: Ферри Порше и управляющий «Фольксвагена» Хайнц Нордхофф заключили договор, согласно которому фирма «Порше» получала по 5 марок с каждого выпущенного «Жука».

Ферри Порше обязался консультировать немецкую компанию. После подписания договора компания «Порше» вновь вернулась в Штутгарт. Как показало время, Ферри не прогадал — «Жуков» было выпущено почти 20 миллионов.

Первый фирменный «блин» не вышел комом — 356-я модель выпускалась вплоть до 1965 года и послужила базой для модели «Каррера». Она долгое время считалась самым престижным спортивным автомобилем в мире. С пьедестала ее сместила другая звезда — «Порше 911». Несколько моделей с 9-м индексом с различной долей успеха расходились по миру, и к 1996 году было продано миллион автомобилей «Порше», включая относительно недорогой «Бокстер». Небо над потомками Фердинанда Порше не всегда было безоблачно — в 1993 году было продано только 13 000 экземпляров, и компания едва не потерпела банкротство.

В XXI век компания «Порше» вошла очень уверенно, а вернее, влетела на крыльях «Карреры GT».

Десятицилиндровый двигатель из легкого сплава разгоняет до сотни быстрее, чем за 4 секунды, а до 200 км/ч — за 10 секунд. Важным достижением стало освоение нового направления для «Порше» — производство внедорожников «Кайен», потеснивших именитых конкурентов. А в 2009 году ожидается экспансия «Порше» в классе роскошных и суперкомфортных автомобилей гранд-туризмо в виде седана.

РУССКИЕ МОТИВЫ

Одним из залогов успеха и экономического выживания компании «Порше» всегда была инжиниринговая деятельность. Ее технические решения всегда считались эталоном. В иные годы доходы от разработок для автогигантов превышали поступления от реализации автомобилей. Приложились мастера из «Порше» и к советскому автопрому. В начале 1980-х именно благодаря им был создан один из лучших советских автомобилей — «ВАЗ-2108». Немцы участвовали в разработке и доводке многих узлов и агрегатов автомобиля, включая двигатель, подвеску и дизайн. Однако самым известным фирменным элементом стала ручка на дверях «восьмерки» — ее приспособили от «Порше 924». Отметилась в Германии и «десятка» — доводкой ее аэродинамики занимались также немецкие инженеры.

Современная Россия привлекает компанию «Порше» уже не как страна, нуждающаяся в инжиниринговых услугах, а как один из самых быстрорастущих рынков сбыта автомобилей. В 2006/2007 финансовом году компания продала российским клиентам 1900 автомобилей, практически удвоив продажи по сравнению с прошлым годом. То ли еще будет…


Обсуждение Еще не было обсуждений. Просмотров: 1513, cмотревших: 834 Список посетителей