Рубрики Приложения О журнале Главная Разделы Фото Контакты
Простая история

Простая история

Еще про квартыры военнослужащим....

Доброго дня! Зовут меня Андрей, до декабря 2008 года проходил службу в одной из войсковых частей в г. Москве, после чего должность, которую я занимал была сокращена и я соответственно, в свете глобальной реформы (из почти 3000 офицеров в итоге осталось чуть больше 300) написал рапорт на увольнение, в котором просил согласно действующего законодательства, обеспечить меня и членов моей семьи жильём по последнему перед увольнением месту службы в г. Москве до увольнения с военной службы. Далее был выведен в распоряжение командира на шесть месяцев, как и положено, но не для назначения на должность, а для ожидания жилья. После  окончания  срока нахождения в распоряжении я уволен не был, ввиду того, что государство не обеспечило меня жильём и тем самым нарушило мои права. Вследствие этого я обратился в суд, который вынес решения в мою пользу и обязал командира обеспечить меня и членов моей семьи жильём в г. Москве до увольнения с военной службы. И тут началась эпопея борьбы за мои права с чиновниками Министерства обороны и не только.

17 декабря 2009 года, после вступившего в законную силу решения суда, было возбуждено против командира части исполнительное производство. Но к сожалению командиру было всё равно, так как в его распоряжении квартир не было, и конечно же он чувствовал свою безнаказанность, поэтому никаких существенных мер принято не было. После неоднократного общения с судебными приставами-исполнителями я сделал вывод, что они способны действовать только против беззащитных людей, но не против Министерства обороны. На сегодняшний день прошло полтора года с момента возбуждения исполнительного производства, но по сей день ни одно должностное лицо, ни то что не было оштрафовано, не понесло даже дисциплинарную ответственность.

Основание моего первого обращения к Министру обороны было письмо, адресованное ГК ВМФ от ВРИО начальника Глав КЭУ полковника А. Паршина от 31.12.2009 года, в котором прямо было написано: «В настоящее время строительство и приобретения жилой площади в г. Москве не ведётся».  5 апреля я обратился с письмом к Министру обороны, в котором попросил его пояснить мне на каком основании и кем было принято решение не закупать и не строить жилья в Москве, и оказать содействие в обеспечении меня жильём. 6 апреля я получил уведомление о том, что моё обращение направлено в соответствии с пп. 5, ч. 1, ст. 10 №59-ФЗ от 2 мая 2006 г. ГК ВМФ. Далее, 15 апреля я вновь обратился в МО РФ с обращением, в котором пояснил, что письмо от 31.12.2009 года временно исполняющего обязанности начальника Главного квартирно-эксплуатационного управления полковника А.Паршина, было адресовано Главнокомандующему ВМФ, а не наоборот. Таким образом, решение поставленных мною вопросов не в компетенции Главнокомандующего ВМФ, так как довольствующим органом по обеспечению постоянным жильем военнослужащих является Главное квартирно-эксплуатационное управление, которое, в итоге, подчиняется Министру обороны, а не Главнокомандующему ВМФ. 27 апреля 2010 года очередная отписка от Министра обороны в виде уведомления, в котором моё обращение было направлено уже руководителю Департамента имущественных отношений. Ответа жду по настоящее время (28 мая 2011 года). Даже решение суда от 29 июля 2010 года, в котором суд обязал руководителя дать мне ответ по существу, не вдохновило руководителя Департамента имущественных отношений. Выводы делайте сами, я свой сделал.

17 июня 2010 года, ввиду полного игнорирования моих обращений Министерством обороны, я обратился к председателю партии Единая Россия В.В. Путину. Подумал, рулевая партия России примет меры и восстановит мои права, гарантированные конституцией РФ и подкреплённые решением суда. Но не тут то было. Я получил уведомление от 29.06.2010 года № ИСП/1-10-7333 о том, что моё обращение по компетенции направлено в Управление Федеральной службы судебных приставов. И на этом всё. Ни ответа, ни привета. Партия единая Россия, даже не удосужилась взять моё обращение на контроль. Выводы снова делайте сами.

18 июня я обратился к лидеру партии ЛДПР В.В. Жириновскому с теми же просьбами, что и к В.В. Путину. 23.06.2010 я получил от него уведомление, что по моему обращению он сделал депутатский запрос к МО РФ А.Э. Сердюкову. 2 июля 2010 года я получаю уведомление из МО РФ с тем, что моё обращение, поступившее уже от Жириновского направлено к ГК ВМФ и что самое интересное поставлено уже на контроль.

24 июля 2010 года Министерство обороны по руководством ГК ВМФ, совместно с руководителем ДЖО наконец то разродились и дали мне ответ. Но когда я прочел этот ответ, ни на один поставленный мой вопрос в обращении не был дан ответ, простой набор букв о том где, как и сколько квартир строят и выделяют, но о г. Москве ни слова, об исполнении решения суда ни слова. Вот выдержка из данного ответа на моё обращение:

«Ситуация по обеспечению жилыми помещениями военнослужащих усугубляется зачастую тем, что военнослужащие, подлежащие увольнению, но вынужденные проходить военную службу в следствии необеспеченностью жилыми помещениями, самоустраняются от выполнения служебных обязанностей…..» Вопрос! А причем здесь это? И как интересно усугубляется? От меня или от МО РФ зависит будет ли исполнено решение суда? Причем здесь вообще это? Я задал элементарный вопрос в обращении «На каком основании и кто принял решение не закупать и не строить жилья в Москве? И попросил оказать содействие по исполнению решения суда».

           В конце июня 2010 года ко мне попали указания за подписью Министра обороны Российской Федерации Сердюкова А.Э. В этих указаниях Министра обороны Российской Федерации от 24 мая 2010 года № 205/2/343 изложено следующее: "В целях выполнения задачи, поставленной Президентом Российской Федерации по обеспечению военнослужащих жильём, учитывая ограниченный объём бюджетных средств, выделенных на эти цели, квартиры, получаемые Министерством обороны Российской Федерации в городе Москве за счет собственного строительства, инвестиционных контрактов, а также приобретаемые использовать только для формирования служебного фонда".

На основании этих указаний, я написал обращение к Министру обороны Российской Федерации от 12 июля 2010 года, в котором попросил пояснить мне следующее:

1. На каком основании Министр обороны Российской Федерации принял решение, изложенное в письменных указаниях от 24 мая 2010 года  № 205/2/343  противоречащее п. 13 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", а так же Конституции Российской Федерации в соответствии, с которой "Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства"; "Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием".

           2. В соответствии с п.п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 2.05.2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и моих законных интересов. То есть оказать содействие в выполнении решения Московского гарнизонного военного суда по обеспечению меня и членов моей семьи жильём по установленным нормам в городе Москве, выполнить задачу, поставленную Президентом Российской Федерации по обеспечению военнослужащих жильём.

           И знаете что в итоге? В итоге моё обращение было отправлено опять Главнокомандующему Военно-Морским Флотом 15 июля 2010 г. И разве здесь не нарушение Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", который гласит: "Должностное лицо (в данном случае Министр обороны Российской Федерации) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона".   

           Причём прошу Вас заметить, что подпись в указаниях от 24 мая 2010 года № 205/2/343, стоит Министра обороны Российской Федерации и никак Главнокомандующего Военно-Морским Флотом. В итоге, как может Главнокомандующий Военно-Морским Флотом дать мне ответ по существу поставленных мною вопросов в обращении к Министру обороны Российской Федерации от 12 июля 2010 года, если он эти указания не подписывал, и они даже не были адресованы Главнокомандующему Военно-Морским Флотом?

           Министр обороны Российской Федерации своими указаниями от 24 мая 2010 года № 205/2/343 по моему мнению нарушил следующее :

1.             В соответствии с п.п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" должностное лицо (в данном случае Министр обороны Российской Федерации) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.     

           Исходя из комментария к Федеральному закону от 2 мая 2006 г.        № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", компетентные органы и должностные лица, принявшие обращение гражданина, обязаны дать на него ответ. Исчерпывающий перечень случаев, когда обращение может быть оставлено без ответа, предусмотрен статьёй 11 комментируемого закона.

Никаких письменных ответов по существу поставленных в обращении вопросов я не получал.

2.      В соответствии с п.п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" должностное лицо (в данном случае Министр Обороны Российской Федерации) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.

Никаких мер в отношении меня по восстановлению или защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов, принято не было.

3.      Министр обороны  Российской Федерации  по моему обращению от 12 июля 2010 года я считаю должен был руководствоваться  п.п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", так как ни кто иной как Министр обороны Российской Федерации является компетентным лицом.

Направление же моего обращения Главнокомандующему Военно-Морским Флотом является  нарушением Федерального закона от 2 мая 2006 года 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", так как Главнокомандующий Военно-Морским Флотом не компетентен в причинах принятия таких решений, которые изложены в указаниях Министра Обороны Российской Федерации от 24 мая 2010 года   № 205/2/343 и подписаны им лично.

4. Указания Министра обороны Российской Федерации от 24 мая 2010 года № 205/2/343, то есть отказ от строительства и приобретения постоянного жилья для военнослужащих в г. Москве является нарушением положения п. 13 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", что в итоге приводит к неисполнению решения Московского гарнизонного военного суда от 16 октября 2009 года командиром войсковой части 40668, который в свою очередь, по вине Министра обороны Российской Федерации, нарушает Федеральный закон Российской Федерации от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", не говоря уже о нарушении требований к командиру в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и "Уставом внутренней службы", утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. № 1495.

5. Указания Министра обороны Российской Федерации от 24 мая 2010 года № 205/2/343 лишили  меня конституционного права, в соответствии с   п. 1 ст. 27  Конституции Российской Федерации, на выбор места жительства.

Из решения Московского гарнизонного военного суда видно, что местом жительства я выбрал г. Москву.

6. В соответствии с  п. 1 абз. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" Государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Исходя из этого, следует, что бюджетом должно быть предусмотрено обеспечение военнослужащих жильём по последнему перед увольнением месту военной службы в соответствии с п. 13 ст. 15  Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".

           Из решения Московского гарнизонного военного суда года видно, что последнее перед увольнением моё место службы является г. Москва.

           Так что ограниченный объём бюджетных средств, просто не уместен. "Давайте тогда в Тайге строить жильё для военнослужащих, там ведь дешевле!!!"

           В свою очередь Государство согласно ч. 4 ст. 80 Конституции Российской Федерации представляет внутри страны Президент Российской Федерации, являющийся в соответствии с ч. 1 ст. 87 Конституции Российской Федерации Верховным Главнокомандующим Вооружёнными Силами Российской Федерации.

           Указания Министра обороны Российской Федерации от 24 мая 2010 года № 205/2/343 полностью противоречат   п. 1 абз. 1 ст. 15  Федеральным закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", то есть все гарантии, которые предоставляет государство, Министр Обороны Российской Федерации своими указаниями просто свёл к нулю и тем самым подорвал авторитет Государства, которое выступает в качестве гаранта перед военнослужащими и лишил возможности командира войсковой части  выполнить решение Московского гарнизонного военного суда.

           Исходя из комментария к п.п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностное лицо обязаны принять все меры к восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан или защите от их нарушения.

           Министр обороны Российской Федерации не предпринял никаких действий, в соответствии с п.п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Министр обороны Российской Федерации, в соответствии с его полномочиями, мог бы дать указания Начальнику главного квартирно – эксплуатационного управления о выделении жилья (квартиры) в г. Москве в войсковую часть, для обеспечения меня и членов моей семьи жильём (квартирой) по установленным нормам в г. Москве, зная из моих предыдущих обращений от 5 апреля 2010 г. и 15 апреля 2010 г., что по настоящее время не исполнено решение Московского гарнизонного военного суда и тем самым мои права нарушены.

           7. Исходя из указаний Министра обороны Российской Федерации от 24 мая 2010 года № 205/2/343 видно, что строительство и приобретение жилья (квартир) в г. Москве ведётся, но вот формируется почему то только для служебного фонда, а не для обеспечения военнослужащих, чьи права нарушены и у кого возникло право на получение жилья (квартиры) в собственность, что является нарушением ст. 19 Конституции Российской Федерации. То есть своим решением, изложенным в указаниях от 24 мая 2010 года № 205/2/343 Министр обороны Российской Федерации фактически разделил военнослужащих на "черных и белых", поддерживая права одних военнослужащих и нарушая других, причём у этих других (таких как я) уже давно возникло право на получения жилья (квартиры) в собственность. Служебным жильём я обеспечен так и не был.

           В итоге НИЧЕГО, и мне пришлось снова написать обращение к В.В. Жириновскому. На моё обращение пришло очередное уведомление, вернее два. Первое о том что послан депутатский запрос Зам. Ген. прокурора-Главному военному прокурору РФ С.Н. Фридинскому, второе главному судебному приставу РФ А.О. Парфёнчикову. Из ответа из ГВП я сделал вывод о том, что сотрудники там просто деньги получают. Вместо принятия конкретных мер, они констатируют факт, да ещё и пишут, что мне был дан мотивированный ответ, а так же свалили всю вину на Минрегион России, что якобы слишком низкая цена ими установлена за 1 квадрат в Москве. А то что решение суда не исполнено, которое было вынесено Именем Российской Федерации, им плевать.

           Хотел бы немного рассказать о ценах Минрегиона, которые и близко не стоят с реальными ценами в Москве. Под среднерыночной стоимостью жилья в субъекте Российской Федерации должно подразумевать среднюю цену, которую должен заплатить покупатель при покупке жилья в данном субъекте.

           Согласно методике определения стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади  жилья по субъектам Российской Федерации, введенная в действие приказом  № 39  от 12 апреля 2006 г  Министерства Регионального развития РФ, далее по тексту «Методика» расчет производиться следующий;

             На втором этапе определяется (ежеквартально) размер средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по каждому субъекту Российской Федерации по формуле:

 

РПС = ((Цп.р. + Цв.р. + СМ) x 0,92 x 0,85 + Сстр.) / n4 x Кдефл., где:

 

РПС - расчетный показатель средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на планируемый квартал по каждому субъекту Российской Федерации;

Цп.р. - средняя цена типового жилья на первичном рынке в соответствующем субъекте Российской Федерации;

Цв.р. - средняя цена типового жилья на вторичном рынке в соответствующем субъекте Российской Федерации;

СМ - сведения мониторинга рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на дату отчетного периода, предшествующую расчетному периоду, определяемые Министерством регионального развития Российской Федерации по каждому субъекту Российской Федерации;

Сстр. - стоимость строительства в соответствующем субъекте Российской Федерации;

n4 - количество показателей, использованных при расчете (Цп.р., Цв.р., СМ, Сстр.);

Кдефл. - прогнозируемый коэффициент-дефлятор на период времени от отчетного до определяемого квартала.

"0,92" - коэффициент, учитывающий долю затрат покупателя, направленную на оплату услуг риэлторов, нотариусов, государственных пошлин и других затрат, связанных с государственной регистрацией сделок с недвижимостью;

"0,85" - коэффициент, определенный как соотношение рыночных цен на жилье в районных городах, поселках и сельской местности к рыночным ценам на жилье в областных центрах.

В случае если за отчетный период информация Росстата, необходимая для расчета РПС по субъекту Российской Федерации, отсутствует или ее недостаточно, при расчете используется индекс-дефлятор за соответствующий период времени, а также информация по предыдущему кварталу с учетом имеющихся данных о ценах по другим типам жилья.»

Здесь мы увидим, что Минрегион допускает грубые логические и математические ошибки, фактически приводящие к  фактическому занижению стоимости жилья в два раза.

Первое. Рассчитывается среднерыночная  стоимость 1 кв. метра жилья (РПС). Но показатели ЦПР и ЦВР – рассчитываются исходя из стоимости не любого жилья, как подразумевает название методики, а исключительно типового жилья, что приводит к фактическому занижению  рыночной стоимости на 20%.  Эти суждения справедливы и для показателя СМ – сведения мониторинга.

Второе. Показатели ЦПР и ЦВР – стоимости  жилья на первичном и вторичном рынках не  учитывают дисбаланс  количества квартир на первичном и вторичном рынках. Например – продается одна квартира на первичном рынке стоимостью 90 тыс. руб. за кв. м., и 9 квартир на вторичном рынке стоимостью 150 тыс. руб. за кв. м. По методике средняя цена будет (90+150)/2=120 тыс., а реально средняя цена будет (1*90+9*150)/10=144 тыс., что на 15% больше, чем определяет методика.

Третье. – Аналогично показатель Сстр не учитывает количество жилья, закупленного на этапе строительства относительно количества закупленного готового жилья.

Четвертое. "0,92" - коэффициент, учитывающий долю затрат покупателя на риэлторов и другие обязательные расходы, в том числе и госпошлину.  Считаю недопустимым, так как покупатель вынужден нести эти расходы, в том числе и расходы на страхование сделки, как так  покупка жилья является рисковым предприятием.  И расходы эти входят в стоимость всякого жилья.

Пятое "0,85" - коэффициент, определенный как соотношение рыночных цен на жилье в районных городах, поселках и сельской местности к рыночным ценам на жилье в областных центрах.

Прежде всего, города федерального значения Москва и Санкт-Петербург являются субъектами РФ, не имеющими сельской местности, поэтому этот коэффициент для них неприменим.  Также, разница между стоимостью жилья в  пределах субъекта РФ  в центре или на периферии уже  должна быть учтена в показателях ЦПР и ЦВР и в средней цене закупки жилья по субъекту РФ, как в городе, так и в деревне, и как в центре, так и на окраине. Поэтому коэффициент 0.85 в принципе неприменим и приводит к снижению оценки стоимости кв. метра.  на 15%.

Таким образом, расчет, производимый в соответствии с п. 2.2. методики приводит к фактическому занижению стоимости закупаемого и строящегося жилья в два раза, что приводит к фактической невозможности закупки жилья в крупных городах, прежде всего в Москве. Это приводит к фактическому отказу от финансирования  жилищных программ военнослужащих в г. Москве и к дискриминации права военнослужащих получить жилье при увольнении по избранному месту жительства в г. Москве, гарантированных им ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих».

Вот и делайте выводы как о нас заботятся. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистике по г. Москве, среднерыночная цена за 4 квартал 2009 года за один кв. метр жилья в г. Москве в типовой квартире стоила 96077,11 руб, а по состоянию на сейчас, по данным Минрегиона РФ стоимость 1 кв. м. в г. Москве составляет 77300 руб. Парадокс. Такое впечатление, что мы живём в разных мирах.

Теперь вернусь к своей переписке с гос. органами. Писал опять В.В. Жириновскому разумеется, так как только благодаря ему мне начали отвечать гос. структуры. Он направлял мои обращения во все структуры, в том числе в управление президента РФ, Ген прокурору РФ Чайке Ю.Я.

В очередном ответе на моё обращение, которое было опять же отправлено ГК ВМФ (круговая порука) меня попросили обратить внимание на тот факт, что не я являюсь первым в списке военнослужащих на получение жилья, но вот то что решение суда исполняется в месячный срок, исполнение решения обязательно для всех, на всей территории РФ, за злостное неисполнение решения судов виновные несут уголовную ответственность, про это всё было забыто.

После издания приказа Министра обороны №1280, по обеспечению жильём военнослужащих, уполномоченным органом был назначен Департамент жилищного обеспечения. Я соответственно в порядке 44 статьи ГПК обратился в суд на замену ответчика. Суд соответственно его заменил и ответчиком в части обеспечения меня и членов моей семьи жильём стал руководитель ДЖО. Но на требования судебных приставов – исполнителей по настоящее время не пришло ни одного ответа и никто не прибыл дать пояснения, почему решение не исполнено. Вот такая не большая история, которая длиться с осени 2009 года. Мог бы написать ещё больше и подробней, но считаю что делать этого не стоит ввиду того что ответы от чиновников одни и те же «виноват Минрегион РФ». Только вот про то, что в Москве есть громадные территории Мин обороны, на которых можно было возвести микрорайоны для нас военнослужащих, по ценам ниже 77000 рублей, испаряются в неизвестном направлении. Зато замминистра обороны Николай Панков на заседании Координационного совета уполномоченных по правам человека заявил, цитата: «Жилья для военных в столице нет, решения судов о предоставлении квартир военнослужащим заведомо невыполнимы». http://www.rg.ru/2011/05/18/jile-anons.html

И после этого как можно утверждать, что мы живём в правовом государстве, о чём нам постоянно твердят по зомбиящику????????????

В заключении хочу сказать, что бороться надо за свои права, под лежачий камень вода не течёт и самое главное бояться не надо. Правда на нашей стороне. В настоящее время я и участники форума  voensud.ru готовим заявление в Верховный суд РФ об оспаривании расчётной формулы Минрегиона РФ среднерыночной стоимости жилья в Москве. Что из этого получиться узнаем в скором будущим. Так что заседание продолжается!!!!

Обсуждение Еще не было обсуждений.