Рубрики Приложения О журнале Главная Разделы Фото Контакты
«Бентли»: слабость принцев и воров

«Бентли»: слабость принцев и воров

Автомобили марки «Бентли» были созданы бывшим кочегаром. Но стали символом роскоши и технического совершенства. За что их и полюбили коронованные особы, воры, политики и спортсмены.


ИЗ КОЧЕГАРОВ В АВТОПРОМЫШЛЕННИКИ


Основатель знаменитой марки "Бентли" Уолтер Оуэн родился 16 сентября 1888 года в лондонской многодетной семье. С детских лет его тянуло к технике и знаниям, но он был вынужден рано начать зарабатывать на хлеб. В 16 лет Уолтер поступил подмастерьем в железнодорожное депо, затем кочегаром на паровоз "Атлантик". Накопив денег, он поехал учиться на инженера в Клифтоновский колледж, совмещал учебу с мотогонками и работой. Дипломированным инженером он вместе со старшим братом Милнером Горацием создал фирму "Bentley&Bentley" по техническому обслуживанию такси. Набив руку на сервисе, братья взялись за торговлю и предпродажную подготовку французских автомобилей марки "DPF".

Молодой Уолтер Бентли обладал колоссальной конструкторской сметкой - ему первому в мире пришла идея установить в двигатель алюминиевые поршни. Он лично перебрал двигатель серийного "DPF" и принял участие в нескольких автогонках местного

значения, в которых одержал блестящую победу. Более того, автомобиль Бентли установил рекорд скорости для своего класса, разогнавшись до 66,78 миль/ч.

Успехи Уолтера Бентли в автоспорте прервала Первая мировая война. Бентли призвали на службу Ее Величества. Благо, что среди военных чиновников нашлось несколько любителей автоспорта, которым было уже известно имя молодого инженера и автогонщика - Бентли доверили создание авиационных двигателей. И он их создавал, реализуя идею алюминиевых поршней. Двигатели получились очень удачными и им присвоили имя Bentley Rotary I и II.

По окончании войны Бентли ушел с военной службы в чине лейтенанта и с немалой по тем временам премией в 9000 фунтов стерлингов. Все деньги Бентли вложил в производство собственных автомобилей и вместе с друзьями 18 января 1919 года создал новую компанию "Bentley Motor".


СКОЛЬКО МЕРИТЬ В ЛИТРАХ?



Первая машина Бентли увидела свет на Лондонском автосалоне 1919 года. Это был крепкий автомобиль с 4-цилиндровым двигателем объемом 3 литра, позволявший развивать скорость 120 км/ч.

Однако в серию она пошла лишь спустя 2 года.

Бентли решил не мудрить с названием и окрестил своего первенца по объему двигателя - "Bentley 3L". Автомобиль получился столь надежным, что Бентли давал на него пятилетнюю гарантию, недостижимую для многих автопроизводителей и до сих пор. Особыми изысками в дизайне первый и последующие "Бентли" не отличались. Впоследствии знаменитый Эттоpе Бугатти даже обозвал Уолтеpа Бентли "пpоизводителем cамых быcтpых в миpе гpузовиков", - саркастически посмеиваясь над прямолинейностью и грубоватостью форм автомобилей конкурента.

Чтобы доказать превосходство своих автомобилей, Бентли решил выставить их в автогонках.

Далее следовали успехи в "Tourist Trophy", на 24-часовой гонке в Ле-Мане. Однако за славою коммерческий успех не спешил - в то время конкуренция на рынке скоростных автомобилей была колоссальной, а сами спортивные автомобили являлись предметом роскоши. От банкротства фирму "Bentley Motor" спас миллионер и автогонщик Вулф Барнато. Он финансировал фирму и лично принимал участие в соревнованиях. Его деньги и победы сделали свое дело - марка "Бентли" стала культовой настолько, что даже появилось что-то вроде современного фан-клуба - гоночное братство "Bentley Boys".

В 1926 году Бентли выпустил новую модель с тормозами на все колеса и 6,5-литровым мотором мощностью 147 л.с. Новинка также стала победителем в многочисленных гонках. Затем последовал 4,5двигатель. И снова успех! Помимо побед пришло долгожданное финансовое благополучие - в 1928 году было продано 408 дорогих машин.

Увлечение литражом сыграло с Бентли злую шутку. В 1930 году, когда мир охватил кризис, он выпустил роскошный автомобиль с 8-литровым 225-сильным двигателем. Дорогой автомобиль не нашел покупателей и за год компания вновь оказалась на грани банкротства. Новым владельцем "Bentley Motor" стал "Роллс-Ройс", давно точивший зуб на молодого конкурента, умудрявшегося продавать гораздо дороже автомобили такого же класса.


ПОД "РОЛЛС-РОЙСОМ"



"Роллс-Ройс" забрал фирму Бентли и пригласил его на работу, правда, не позволив знаменитому автоконструктору реализовать собственную индивидуальность. В 1933 году появился первый "Бентли", созданный совместно со специалистами "Rolls-Royce" - модель "3,5L", рекламировавшаяся как "бесшумный спортивный автомобиль". На этом все и закончилось: следующие модели стали создаваться полностью на базе "Роллс-Ройсов", и Уолтер Бентли в 1935 году перешел на должность технического директора компании "Лагонда", собиравшей роскошные спортивные автомобили.

Впоследствии "Лагонда" вошла в объединенную компанию "Астон Мартин-Лагонда", а разработанные Бентли 6-цилиндровые двигатели использовались на спортивных машинах "Астон Мартин" вплоть до 1960-х годов.

Без отца-основателя марка "Бентли" потеряла свое лицо и превратилась в младшего брата "Роллс-Ройса". Начиная с 1933 года, было выпущено 7 сходных по конструкции и дизайну моделей, которые не без успеха продавались вплоть до 1952 года, пока не был представлен спортивный двухдверный "Continental R", признанный современниками самым скоростным седаном в мире. Он развивал скорость 187 км/ч!

В 1955 году "Бентли S" стали полностью воспроизводить "Роллс-Ройсы". Например, "Бентли S1" стал точной копией "Роллс-Ройс Silver Wraith". Ситуация несколько изменилась в начале 1980-х годов с выпуском автомобилей с турбонаддувом. На этот раз родство с "Роллс-Ройсом" пошло на пользу - модель "Mulsanne Turbo" была признана знатоками одним из лучших седанов в мире, которому под силу было тягаться даже с появившимся почти на 10 лет позже "Mercedes-Benz 600SEL".

Успех вдохновил создателей "Бентли", и они решили вновь индивидуализировать знаменитую марку, чтобы она отличалась от "Роллс-Ройса". Памятуя о славе "Continental R", в 1990-х годах были выведены несколько римейков "Континенталей": "ContinentalAzure", "Continental R", "Continental T". Все они отличаются роскошной отделкой, мощными двигателями, агрессивным видом, сочетают элегантность и качества спорткаров.


БРИТАНЕЦ НЕМЕЦКИХ КРОВЕЙ



В конце XX века "Роллс-Ройс", как и весь британский автопром, оказался в тяжелом положении. В итоге компания, поставляющая автомобили для коронованных особ, была поделена между немцами: "Роллс-Ройс" достался "БМВ", а "Бентли" отошел "Фольксвагену". Несмотря на конкуренцию, фольксвагеновский "Бентли" поначалу выпускался с узлами и агрегатами "БМВ". Причина в том, что "БМВ" на протяжении нескольких лет поставлял около 30% комплектующих для "Роллс-Ройсов". Лучшим примером тому служит "Bentley Arnage", оснащенный двигателем рабочим объемом 4,5 литра от моторостроителей "БМВ" и "Cosworth".

Первый истинно фольксвагеновский "Бентли" - "EX Speed 8" дебютировал в 2001 году на детройтском автосалоне. Спрос на автомобили по-настоящему вырос после появления в 2003 году купе "Continental GT". Пришлось даже вводить в строй дополнительные производственные линии в Дрездене. Дела у "Бентли" пошли в гору, и объемы продаж растут каждый год. По итогам первого полугодия 2007 года "Бентли" смогли догнать и обогнать своих прямых конкурентов: "Майбаха" и "Роллс-Ройса", продав 5600 автомобилей. Топовой моделью "Бентли" сегодня является "Continental GT Speed", оснащенная 6-литровым двигателем, 12 цилиндров которого развивают мощность в 610 л.с. Максимальная скорость 326 км/ ч, а разгон до сотни составляет всего 4,5 секунд. Цена, правда, тоже впечатляет - в Европе от 275 тысяч долларов в стандартной комплектации.


ЦЕНА СЛАВЫ


На рост продаж в немалой степени повлиял интерес к легендарной марке самых богатых россиян. В России зарегистрировано более 1300 "Бентли". Уникальной машиной активно заинтересовались не только олигархи, но и профессиональные угонщики. Этим летом "Бентли" угоняли чуть ли не ежедневно.

Милиция ломает голову, кому может прийти в голову угнать автомобиль, каждая деталь которого имеет собственный идентификационный номер. Вполне возможно, что "Бентли" уводят на заказ и перегоняют в полностью подконтрольные регионы страны или через дырки на границе в страны, где законы практически не работают - например, в Туркменистан, Афганистан, Ирак, Иран. Другого объяснения бесследного исчезновения роскошных иномарок пока нет. Однако преступники гоняются пока не за самыми дорогими моделями. Самым дорогим "Бентли" является "Бентли Блоуер"1931 года выпуска, проданный на аукционе по продаже раритетных автомобилей в Калифорнии за 4,51 миллиона долларов.

Со временем обретет цену и подаренная фирмой "Бентли" королеве Великобритании Елизавете II машина, которая оснащена специальными задними дверями, благодаря которым коронованная особа может выходить из автомобиля, не нагибаясь. Если его, конечно, не угонят.

Обсуждение Еще не было обсуждений.