Рубрики Приложения О журнале Главная Разделы Контакты
Архив номеров
Наши партнеры
 

«MINI» — настоящая легенда автомобилестроения. За всю историю найдется немного автомобильных марок, которые бы производились на протяжении почти полувека. За это время «MINI» сменила несколько владельцев и явила миру 7 поколений. Сегодня легендарная ...

МАКСИ успех МИНИ-автомобиля

«MINI» — настоящая легенда автомобилестроения. За всю историю найдется немного автомобильных марок, которые бы производились на протяжении почти полувека. За это время «MINI» сменила несколько владельцев и явила миру 7 поколений. Сегодня легендарная марка под крылом баварского концерна «BMW» переживает очередной пик популярности.

ДИТЯ МАРКЕТИНГА

Рождение «MINI» можно считать примером удачного маркетинга в автопроме по классической схеме «анализ ситуации — постановка задачи — разработка продукта — успешный сбыт». В 1956 году Египетский президент Насер национализировал Суэцкий канал, и на Ближнем Востоке разгорелась война. Поставки нефти сократились настолько, что в Англии дело дошло до карточек на бензин. Глава корпорации «Бритиш Мотор» Леонард Лорд поставил конструктору Алеку Иссигонису конкретную задачу: сконструировать четырёхместный автомобиль, размеры которого не превышали бы 3 1,2 1,2 м.
Уже в 1959 году свет увидел первый серийный «Mini». Машину оснастили двигателем от «Austin-35», установленным поперечно, приводом на передние колеса, совмещенным картером мотора и коробки передач. Иссигонис применил схему американца Уолтера Кристи, конструкции которого легли в основу довоенных советских танков БТ. Миниатюрность автомобиля подчеркивалась 10-дюймовыми колесами. Другими передовыми техническими решениями для своего времени стали подвеска на резиновых подушках с гидропневматикой и реечный рулевой механизм, позже воспроизведенный в советских «Москвичах».
Стартовая цена составила всего 497 фунтов. Понадобилось всего лишь 3 года, чтобы объем продаж вырос до 200 тысяч машин в год. На этом уровне продажи держались вплоть до 1977 года.
Коммерческий успех «Mini» подогревался разнообразными маркетинговыми ходами. Производитель размножил базовую модель в различных ипостасях: от универсалов до фургончиков и кабриолетов. Но далеко не все версии оказались успешными. Самой курьезной была попытка на базе «Mini» производить военный джип. В 1964 году по заказу Оборонного ведомства Великобритании был создан «Mini Moke», который теоретически должен был подойти в том числе и для нужд десантных подразделений как автомобиль, пригодный для переброски по воздуху и десантирования. Попытка потерпела полное фиаско — 10-дюймовые колеса не обеспечивали требуемый для пересеченной местности дорожный просвет, и машина ложилась на брюхо.
Впрочем, «Mini Moke» стал все-таки серийным автомобилем — 50 000 экземпляров, произведенных в основном в Австралии и Португалии, разошлись среди любителей погонять по песчаным пляжам. А вот советский аналог «Mini Moke» — маломощная каракатица на базе «Луаза» — так и канул бесславно в Лету. Его, наверняка, помнят многие читатели журнала «Солдаты России», служившие в десантно-штурмовых бригадах, а также в ряде подразделений специального назначения.

 

 

 

 

«COOPER» — СПОРТИВНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ


Огромную роль в популярности «Mini» сыграла спортивная составляющая. Ее привнес друг Иссигониса, владелец тюбингового ателье, конструктор «Формулы-1» Джон Купер. Он снабдил автомобиль более мощным двигателем, дисковыми тормозами и знаменитой двуцветной окраской кузова. Купер не остановился и пошел дальше, выпустив раллийную версию. Команда малюток «Mini» трижды побеждала в сложнейших ралли планеты — ралли Монте-Карло. Одержав множество блистательных побед, «Mini» завоевывала новых поклонников, среди которых — коронованные особы, битлы, звезды Голливуда и европейского кино, автогонщики и автоконструкторы. Многие из них приобретают по несколько «Mini». К примеру, в гараже прославленного Энцо Феррари было три разных «Mini». В 1970-х годах «Mini» стала самым продаваемым автомобилем в Европе.


НОВЫЙ ВЕК — НОВЫЙ ВЛАДЕЛЕЦ

До середины 1990-х годов «Mini» оставалась чисто британской маркой. Это было и хорошо, и плохо.
С одной стороны, британцы составляли основное число поклонников «Mini», а с другой — умирающий автопром туманного Альбиона не мог предложить никаких свежих технических решений, способных продлить успех прославленной марки. Компания переходила из рук в руки, и ситуация ухудшалась с каждым годом. В 1994 году очередным владельцем марки стал баварский концерн «БМВ», который поглотил компанию «Ровер», выпускавшую, в том числе, и «Mini».
«Ровер» не оправдал ожидания немцев, и в 2000 году они продали его консорциуму «Феникс», однако оставили за собой единственное подразделение — завод по выпуску «Mini» и решили вдохнуть новую жизнь в легенду. Последняя «Mini» сошла с конвейера 4 октября 2000 года, а уже в следующем году на переоборудованном заводе в Оксфорде выпущена «NewMINI», а также новый «MINI Cooper».
Новая машина получает и новое официальное название — «MINI», состоящее из заглавных букв, подчеркивающих новый уровень марки.

НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ

Скептиков, сомневавшихся в успехе римейка, было более чем предостаточно. Тем не менее колоссальный технический потенциал «БМВ» в сочетании с оригинальным стилем обеспечили победное шествие «MINI» по планете в количестве более миллиона проданных автомобилей. Успех оказался настолько очевидным, что в 2006 году выпущено второе поколение «MINI». Легенду, как и десятки лет назад, приобретают и студенты, и аристократы, и автогонщики. Ведь выбрать есть из чего. Например, топовая версия «MINI» представляет собою настоящий спорткар в облике стильного компактного автомобиля — турбированный 175сильный двигатель гарантирует потрясающую динамику.

Судя по всему, «MINI» предстоит еще долгая жизнь в самых неожиданных проявлениях. В США уже ведется производство электрических «MINI».
Электродвигатель в 105 лошадиных сил позволяет разгоняться до сотни всего за 6 секунд! Следующим шагом станет полноприводный паркетный внедорожник «MINI Colorado», который «БМВ» планирует производить совместно с канадской компанией «Магна». Менеджеры «БМВ» уверены, что смогут производить и продавать не 65 000 «MINI Colorado» в год. Кроме этого совместно с той же «Магной» уже начался выпуск удлиненной версии «MINI Clubman», длиннее базовой на 24 см и выглядящей как миниатюрный универсал. Кстати, в линейке «Mini» универсал «Clubman» 30 с лишним лет назад уже выпускался и пользовался неплохим спросом.
Что бы ни говорили скептики, которым не понять притягательность легенды, новинки под знаменитым брендом просто обречены на успех. К примеру, только за июль этого года рост продаж «MINI» составил 20%!
Блистательная победа малютки не на шутку раззадорила конкурентов. Коллеги из «Ауди» собираются на ближайшем Токийском автосалоне продемонстрировать новинку — «Audi A1», задача которой — потеснить на рынке премиальных компакт-каров именно старушку «MINI».
Правд, производство «Audi A1» начнется только в 2009 году, да и собирать ее будут на той же платформе, что и «Фольксваген Поло», «Шкоду Фабиа» и «Сеат Ибица». А это означает, что легенда и впредь останется недостижимой для конкурентов как по оригинальности дизайна, так и по части технических решений, и будет еще долго оставаться на вершине автомобильного Олимпа. Ведь даже американцы, привыкшие передвигаться в больших вялых машинах с заторможенным «автоматом», еще в 1999 году на церемонии вручения автомобильных наград в Лас-Вегасе признали «MINI» «Лучшим автомобилем Европы XX века». А европейцы в нем не чают души и подавно! Жаль, что цена на него кусается...

Даже американцы, привыкшие передвигаться в больших вялых машинах с заторможенным «автоматом», признали «MINI» «Лучшим автомобилем Европы XX века»

Обсуждение Еще не было обсуждений. Просмотров: 1120, cмотревших: 549 Список посетителей