Рубрики Приложения О журнале Главная Разделы Контакты
Архив номеров
Наши партнеры
 

Дети плачут от радости, но больше всего они плачут от огорчения. Пятого апреля этого года плакала почти вся школа №415 города Москвы. Они узнали, что их любимая школа прекращает существование.

Забытая песня об образовании

Детские слезы! Нет ничего больнее для родительского сердца, чем детские слезы! Дети плачут от радости, но больше всего они плачут от огорчения. Пятого апреля этого года плакала почти вся школа №415 города Москвы. Они узнали, что их любимая школа прекращает существование. Дяди, которые «заботятся» об их образовании, оказались чиновниками от образования, решили объединить две школы №415 и № 632 , и сделать могучий холдинг по оказанию образовательных услуг.

- Есть школы слабые и сильные! Объединение, должно помочь слабым школам стать сильными!

В – маленькой школе, где учатся 250-300 детей, невозможно технически обеспечить качественное образование.

Давайте посмотрим, как развивались события в школе №415.

Школа создана в 1953 году. В 2000 году школу поставили на капитальный ремонт, так как она с момента постройки не ремонтировалась. В 2008 году, школу перевели в здание вечерней школы №8. В тяжелейших условиях (отсутствие тепла, спортивного и актового залов, специализированных кабинетов физики и химии), благодаря усилиям директора школы ФИЛИППОВА Владимира Викторовича, был сохранен педагогический коллектив и осуществлены три выпуска школьников! Обращаю внимание на то, что в этот тяжелейший период, школа прошла аккредитацию и получила допуск на образовательную деятельность!

В 2012 году, в январе был окончен капитальный ремонт школы! Школа стала гордостью района ! Светлые классы, современное мультимедийное оборудование! Дети, родители были в радости и восторге! Лишения и трудности пройдены, и дети обрели теплую и родную школу! Родную потому, что многие родители, несмотря на трудности, предпочли эту школу, другим, по следующим причинам:

1. Школа территориально расположена в удобном месте! Она охватывает наиболее населенные массивы района.

2. Школа пользуется заслуженным авторитетом у родителей и выпускников! В общении и обмене мнений она рекомендуется, как школа, дающая современные и полные знания позволяющие осуществлять обучение в высших учебных учреждениях страны и за рубежом.

3. С пятого класса, по желанию родителей и детей, можно было получить кадетское образование в специализированных классах. Из за высокого авторитета школы и учителей, многие дети ездят на учебу из других районов Москвы и ближайшего Подмосковья!

4. Школа осуществляет свою деятельность по программе полного дня! Дети обеспечиваются бесплатным школьным питанием. В школе действуют многочисленные тематические кружки и секции.

5. Заслуженный слаженный педагогический коллектив! Многие учителя имеют стаж работы в этой школе 15 и более лет.

Но оказалось, что ремонтировали школу не мотивированно, что есть уже решение о слиянии школ и создания некоторого образовательного холдинга!

2 апреля, этого года, исполняющий обязанности начальника управления образования ЮВАО БАРИНОВ Андрей Юрьевич, поставил в известность директора школы №415, что школа объединяется со школой №632.

Причем платформой объединения выбрана школа №632.

В школе №632 прошли собрания, на которых директор Веялко Ирина Витальевна, в оскорбительной форме отозвалась о школе №415 и умственных способностях детей, которых по ее выражению: « придется доводить до уровня». Директор школы Веялко И.В, - имеет стаж административной работы – шесть месяцев. По итогам аккредитации, данная школа допущена к образовательной деятельности с ограничениями. Школа, не является школой, полного дня. Школьные обеды платные. Школа авторитетом у населения района не пользуются! Школа, осуществляет обучение детей начальных классов по методике – Патэрсона!

Как известно, реформа российской школы осуществляется по моделям, которые уже адаптированы на Западе и, прежде всего, в США. А значит, у нас есть возможность, воочию оценить, в какой школе скоро будут учиться наши дети.

Совсем недавно вышла книга об американской общеобразовательной системе «глазами очевидца». Её автор – эмигрировавший из России в 2001 году, чтобы преподавать в США, Айрат Димиев, так описывает американскую школу:

“Что они знают о нашей стране? Что Россия — это Сибирь, мороз, медведи бродят по заснеженным городам; это цыгане, матрешки и водка, которую бородатые русские пьют в огромных количествах; ещё это русская мафия, Ленин и Сталин. Наиболее продвинутые назовут имена Владимира Путина и Марии Шараповой. И, пожалуй, все”

Америка, продолжает Айрат Димиев, которую я увидел из школьного класса, повергла меня в шок , настолько открывшаяся реальность отличалась от моих представлений об этой стране…

Основной подход к образованию в Америке заключается в том, что процесс обучения должен быть удовольствием. Американские ученики ходят в школу, чтобы получать удовольствие. То have fun — как они сами это называют. Образовательный процесс должен быть увлекательным, интересным и ненапряженным. Другое - считается насилием над ребенком.

Понятно, что усиленный мыслительный процесс не может быть «фаном». Это американским ученикам противопоказано. Если же в процессе обучения мыслительного процесса нельзя избежать совсем, то он должен быть сведен до минимума, а за ним обязательно должно следовать поощрение в виде высокой оценки за решенную задачу.

Очень популярны и более простые и понятные способы поощрения учеников, например, в виде конфетки за правильный ответ с места. В противном случае для американского школьника пропадает смысл обучения, так как знания сами по себе не являются ценностью. Учебный процесс без вознаграждения за труд перестает быть «фаном».

Сидеть подолгу над одной задачей не в их правилах. Во-первых, это требует напряжения. Во-вторых, тот факт, что ученик сидит долго над задачей и не может её решить, свидетельствует либо о плохой работе учителя, либо о низких умственных способностях ученика.

Одна из главных целей упрощения образовательного процесса и низведения его до примитивного игрового уровня состоит в том, чтобы завуалировать разницу в уровне подготовки и умственных способностях обучаемых. На самом деле эта разница огромная, размером в пропасть. Поэтому учитель вынужден давать такое задание, с которым заведомо справятся все.

Путь первый — упростить программу! Причем максимально. Например, по математике за первые шесть классов в США проходят то, что российские дети — за первые три. И если даже в программе есть что-то сверх того, то это отдельный материал, не требующий использования ранее полученных знаний и построения причинно-следственных связей.

Путь второй ещё проще — просто ставить заведомо незаслуженную оценку. Что и происходит в действительности. Например, у большинства учителей в американской школе низшая оценка не ноль, а 50. Это значит, что если даже все десять примеров решены неправильно, оценка будет 50. Очень многие учителя ставят 70 или даже 75 (по-нашему, троечка с минусом) просто за то, что ученик сдает работу, неважно, что там написано ( сравните с нашим ЕГЭ -А.М.)

Основной целью обучения на уровне начальной и средней школы не является выработка каких-либо навыков и умения мыслить. Задача — дать общее представление о материале, суть которого сразу же; после; написания контрольной работы благополучно забывается. Вместо скучного логического мышления ученикам даются игровые шаблоны-схемы, с помощью которых они должны решать те или иные примеры и задачи. Никакого понимания производимых действий при этом нет. Впоследствии для решения другого типа задач им даются другие шаблоны. Эти шаблоны наслаиваются один на другой. В результате в головах обучаемых невообразимая каша, представляющая собой какую-то смесь обрывочных знаний и отдельных кусков всех этих схем-шаблонов.

Вот такую школу можно предположить, в виде холдинга, который собираются создать чиновники ЮВАО, из управления образования! Обоснованием объединения, выдвигается нормативно-подушевой принцип финансирования! Расторопный директор, имеющий связи в префектурах, администрации города, пробивает объединение и все : « Учи не учи! Деньги капают”! Но этот принцип придумали американцы, они его распространили по Европе! Распространили и сами ужаснулись в несуразности происшедшего! Школы превратились в накопительные кассы, где товаром выступили дети! А именно своим физическим количеством! В девяностых годах это принцип был упразднен, как несущий много отрицательных моментов в образовании и финансировании!

Господа! Мы уже уничтожали сады, ясли! Теперь тратим большие деньги, что бы их восстановить! Рождаемость в Москве за последние годы увеличилась! Через пять, шесть лет мы ощутим избыток школьников, особенно начальных классов. Думайте господа! Думайте! Тем более, что руководитель департамента образования г. Москвы Калина И.И. разъяснил: « Решение на объединение без согласия руководителя школы не принимается”! Директор школы№415 Филиппов В.В. категорически против объединения! Осушите слезы детей! Метод Патэрсона, фановую систему, подушное финансирование оставляем продвинутым американцам!

Великой России нужны грамотные люди! Детям светлые школы и грамотные, чуткие педагоги!

 

Анатолий Матвийчук

Обсуждение Еще не было обсуждений. Просмотров: 1439, cмотревших: 834 Список посетителей